Найти в Дзене
АРТ - РИТЕЙЛ

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК АКТИВ ТОРГОВОЙ СЕТИ

Мы ожидали, что самым напряженным месяцем будет сентябрь — когда друг на друга наложатся трудности с новыми поставками и зависшим с весны стоком. Мы все-таки рассчитывали на снятие ограничений, а дело идет к тому, что карантин будет неопределенно долгим. Это неприятно, но означает лишь то, что нужно пересмотреть свой подход к ведению бизнеса и еще тщательнее отладить все процессы:

  • заглянуть в такие уголки, куда не заглядывали сто лет;
  • окинуть критическим взглядом ассортимент — а действительно ли все это нужно вашему покупателю;
  • поговорить со своими сотрудниками, как будто только что знакомитесь, и понять, совпадаете ли вы все еще по ценностям;
  • записать все, что вы думаете о будущем, каким его себе представляете. Причем лучше сделать это в трех вариантах — описать будущее наиболее вероятное, возможное и желаемое.

Желаемое

Это то будущее, которое вы хотели бы в принципе, если бы не думали ни о каких внешних обстоятельствах. Можете назвать это мечтой или списком главных задач, которые вы должны успеть решить до 2025 года.

Возможное

Это то будущее, в котором учитываются внешние факторы. Его лучше описывать через условные предложения — если... то...Если придет новая волна пандемии, то я...
Если поставщик не пришлет коллекцию, то мы...
Если покупателей не будет, то мы...
Главное, чтобы у вас для каждого возможного «если» было готово ответное действие.

Наиболее вероятное

Это то будущее, на которое вы работаете, то есть к которому вы деятельно стремитесь. В условиях психической нормы все три вида будущего должны друг с другом сочетаться. На практике часто получается, что мы хотим получать прибыль, но ничего не делаем для ее увеличения, или делаем хаотично и нерегулярно.

Стандарты — это не бумажки на верхней полке вашего шкафа. Стандарты — это действующие описания повторяющихся процессов. Именно стандарты помогают процессам повторяться правильно, вовремя и эффективно. А чем больше у вас в торговле повторяющихся процессов, тем легче управление — как в анекдоте.

Жена мужу:

— Ты опять лежишь на диване...

— Зато ты знаешь, где всегда можно меня найти.

Так и стандарты в ритейле помогают вам всегда знать, где что должно происходить.

Польза стандартов:

  • увеличение притока новых клиентов;
  • рост конверсии;
  • рост повторных покупок;
  • снижение потерь клиентов из-за их неудовлетворенности.


Проблема в том, что для выделения в ежедневном хаосе повторяющихся процессов нужно время, и в принципе нужно знать, на что смотреть.

Сравните две задачи:

— Найди то, не знаю что.

— Найди иголку в яйце, яйцо — в утке, утку — на дереве, дерево — на острове.

В первом случае — полная неопределенность, во втором — четкая конкретика.

Вот почему специально для собственников торговых сетей одежды 20 октября мы решили провести онлайн-тренинг «Стандарты обслуживания в магазине одежды».

За один день вы приобретете много полезных знаний:

1) поймете, что именно вам нужно для разработки стандартов

;2) поймете, как правильно оформлять стандарты — какие речевые модули включать, что такое ветвление в диалоге (спойлер — это разные развилки «если... то...»), почему даже нетипичные ситуации, которые случаются раз в сто лет, можно предусмотреть в стандартах);

3) узнаете, как доносить стандарты до персонала.

Итогом станет пошаговое руководство по управлению сервисом в вашем магазине.

ПРОГРАММА ОНЛАЙН-ТРЕНИНГА «СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В МАГАЗИНЕ ОДЕЖДЫ»
БЛОК 1. Как превратить клиента из посетителя в покупателя, или общая схема бизнес-процесса продажи.
БЛОК 2. Установление контакта и выявление потребности.
БЛОК 3. Презентация моделей и работа в примерочной.
БЛОК 4. Работа с возражениями и завершение сделки.
БЛОК 5. Внедрение руководства и контроль менеджера за работой продавцов-консультантов.
Скачать полную программу можно по ссылке

Кроме общей схемы ведения продаж вы получите:

  • список эффективных фраз для установления контакта;
  • топ опасных моментов, во время которых покупка может сорваться;
    разные способы переключения продавцов с продажи предметов («Что хотите купить?») на ситуации («Как планируете использовать?»);
  • ответ на вопрос, как сделать «прививку» от возражений на предшествующих этапах продажи;
  • технику продажи «с горки вниз» — нейтрализация страхов перед высокими ценами;
  • технику «Ожерелье» — выявление главной и второстепенной информации в запросе покупателя.


В результате вы узнаете, как передавать стандарты продавцам и что именно с них требовать.

Хотите получить прибыль? Начинайте с выделения в ежедневном хаосе повторяющихся процессов.

Хотите быстро описать процессы и внедрить стандарты? Регистрируйтесь на онлайн-тренинг «Стандарты обслуживания в магазине одежды».