Ваши первоклашки уравнения уже решают по Петерсон? Ну второклашки-то уж точно!
Малыши, не знакомые с отрицательными числами, решают уравнения, запоминая адские правила про «сложить разность и вычитаемое».
Ага, осталось только запомнить, что из них что...
Я, кстати, в школе была отличницей и прекрасно знала математику... и до сих пор помню, как чудовищно сложно (и, главное, в 1-2 классе непонятно, ради чего) было запомнить эти слова: вычитаемое, уменьшаемое...
В этой короткой статье покажу ассоциативную технику, как ребенку легко будет запомнить поиск уменьшаемого и вычитаемого.
Романтичный поиск уменьшаемого
Берем какое-то уравнение, любое, на поиск уменьшаемого.
У меня будет х-6=22, но это не важно - можете выбрать любое из учебника.
Скажите ребенку, что числа стоят рядышком - так просто представить, что они ВМЕСТЕ, так и просят сложиться, чтобы стать ещё поближе друг друг к другу.
И нарисуйте такую картинку:
Теперь можно посчитать и получить уменьшаемое.
Поиск вычитаемого
Снова возьмите любое уравнение. У меня 12-Х=7, но вы можете выбрать любое уравнение на поиск вычитаемого из учебника.
Предложите ребенку представить, что минус пытается выыыытянуться и дотянуться до ближайшего числа:
Теперь можно вычесть и получить вычитаемое.
Осталось только запомнить, как искать слагаемые. Если знаете такие же техники про них - обязательно напишите в комментариях.
———————————
Мой блог про японскую методику обучения детей KUMON ищите на https://kumon-deti.com