Большинство людей считает, что для оптимизации статьи достаточно правильного вхождения в текст ключевых слов (ключевиков). Но это ошибочное мнение. Необходимо также раскрыть тему, правильно оформить текст и подобрать "хвосты запросов".
Поиск "ключей"
Чтобы правильно оптимизировать статью, важно подобрать "ключи" (поисковые запросы). И чем качественнее они будут подобраны, тем выше будет трафик сайта, так как ключевики - ни что иное, как набираемые людьми, ищущими ту или иную информацию, фразы. Соответственно, правильные "ключи" будут больше приводить на сайт посетителей.
Источник поисковых запросов
В качестве источника ключевиков можно использовать статистику запросов в сервисе Яндекса Wordstat (wordstat.yandex.ru). Он показывает перечень наиболее часто вводимых формулировок, а также частоту введения каждого слова. Зависимость здесь - прямая: чем чаще вводилось в поисковую строку, тем лучше.
Подбор "хвостов" запросов
Но помимо "ключей" для оптимизации статьи понадобятся еще и "хвосты" запросов. Для этого в поисковое поле нужно ввести свой ключевик и скопировать в блокнот все аналогичные запросы. По принципу частоты отсеять наиболее частые фразы; они-то и будут использованы для оптимизации.
Подсказки поисковиков
Получившийся список "ключей" еще не до конца полный, так как он не содержит все возможные варианты. Поэтому теперь каждый ключевик нужно ввести в Яндекс и Гугл, а выданные варианты продолжения фраз проанализировать на популярность (через Wordstat) и на задваивание.
Ключевики в статье
С ключевиками надо обращаться очень осторожно: нельзя ими злоупотреблять (не более 3-5% от общего количества слов) и оставлять в неизмененном виде (точное вхождение), иначе сработают фильтры Яндекса и Гугла. Неправильным подходом является и выделение их "стронгом" или "курсивом", а также вынесение их в подзаголовки h1, h2, h3 и т.д.
Оформление
Оформление текста - не менее важный пункт, чем ключевики. Оно включает в себя:
- заголовок;
- подзаголовки;
- "стронг" (он же жирный текст);
- курсив;
- нумерация/маркеры;
- мета-теги.