Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель более экономный в плане расхода топлива.
Если взять во внимание 2 абсолютно одинаковых автомобиля разных комплектаций, один с бензиновым двигателем, а другой с дизельным, мы получим совсем разные результаты.
На одном и том самом объеме двигателя мы получим большую мощность и меньший расход именно на дизельном двигателе.
Всё дело в совсем разной конструкции двигателя, они работают совсем по-разному.
Изначально дизельный двигатель построен так, что его КПД на 15-20% больше. Также это касается и степени сжатия, в бензиновом двигателе она 8-12, а дизельный двигатель может похвастаться степенью сжатия 14-16, а в некоторых моделях и больше.
Бензиновый двигатель работает за таким принципом, в камеру сгорания попадает богатая топливовоздушная смесь, а загорается она от импульса свечи зажигания.
Но дизель работает совсем по другом принципу, в цилиндры подается воздух, он максимально сжимается и в момент, когда поршень находится практически в ВМТ, подается дизельное топливо и из-за высокого давления оно загорается.
Ещё одним плюсом дизельных двигателей является то, что уже на холостых оборотах большой крутящий момент, а максимальный крутящий момент достигается в пределах 2000-2500 оборотов в минуту.
Таким образом получается, что нагрузка на дизельный двигатель меньшая и обороты не нужно высокие давать, чтобы динамично разгоняться.