Найти в Дзене
Владосовы Мнения

Серафина или как Riot Games убивают League of Legends [Мнение]

Примечание: данный текст рассчитан на аудиторию, что с League of Legends может быть не знакома вовсе. Примите во внимание и приятного чтения!

12 октября 2020 года состоялся полноценный анонс с демонстрацией внешнего вида и геймплея нового "чемпиона" League of Legends, которая была у фанатов игры на слуху уже как минимум полгода. Серафина позиционируется как мидлейн/саппорт маг с относительно простой механикой.

Официальный арт Серафины, который Riot продвигают во всех медиа
Официальный арт Серафины, который Riot продвигают во всех медиа

И я не спроста выделил слово "чемпион" в кавычки. Чемпионами в League of Legends называют героев мира игры – Рунтерры. Серафина же не чемпион, а продукт, созданный Riot Games не ради игры и её вселенной, а ради собственной выгоды, выражающейся в денежном эквиваленте. Но обо всём по порядку.

Карта Рунтерры
Карта Рунтерры

Я играю в League of Legends с 6 сезона. Тогда, если мне не изменяет память, только вышел Джин. Начинал на северо-восточном европейском сервере, потом перебрался на русский ради халявы (что тема для отдельного разговора). Я никогда не воспринимал эту игру всерьёз. Мне просто было лень фармить ранговые игры ради того, чтобы доказать кому-то, что я играю лучше него. Нет, конечно такой этап в моей жизни был, но запал к рейтингу у меня довольно быстро остыл. Большую часть времени я просто фанился с друзьями (в соло почти не играл), потому что где-то ещё убивать время с весёлыми людьми надо было. Я всё это описал просто, чтобы вы имели представление о том, какого толка я игрок. И с этой позиции я буду вести рассказ о новом герое мира Лиги Легенд.

Джин – до сих пор считается одним из лучших чемпионов, что Riot Games когда-либо делали. Он прост, но в тоже время бесконечно интересен всем от истории до механики.
Джин – до сих пор считается одним из лучших чемпионов, что Riot Games когда-либо делали. Он прост, но в тоже время бесконечно интересен всем от истории до механики.

Основной доход League of Legends исходит с продажи скинов, это ни для кого не секрет. Скины сейчас – это не просто дополнительная раскраска для чемпиона, а полноценный образ (в игре они так и называются) героя, за которым стоит какая-то история. Чаще всего тематикой для образов становятся какие-либо культурные явления, что обретают форму в Рунтерре в виде параллельных вселенных, не пересекающихся с основным миром ничем, кроме собственно персонажей. Например, у нас есть мир, где герои League of Legends учатся или преподают в боевой академии, на манер аниме в жанре сёнен. Определённые герои получают скины на эту тематику и какую-то свою историю, так, чтобы это не сильно противоречило характеру героя в оригинальном мире. Так что да, над скинами для игры работает довольно большая команда.

Линейка скинов Pentakill
Линейка скинов Pentakill

Одной из тематик для скинов стали музыкальные образы. В 2014 году свет увидел линейку скинов Pentakill – метал-группы, в которой играют 5 чемпионов. Для поддержки этих скинов выпустили полноценный музыкальный альбом с песнями группы Pentakill, а спустя несколько лет ещё и второй (оба довольно хороши, если спросите меня).

Но, естественно, метал группа широкой публике игру не продаст. Потому, в 2018 году выходит новая линейка музыкальных скинов – K/DA. Клип на их песню мгновенно стал популярным в интернете далеко за пределами League of Legends. Riot Games метили в то, что сейчас популярно, чтобы привлечь к игре новых игроков – выбор пал на k-pop.

Образы K/DA
Образы K/DA

Отсюда же, начинается история нового типа скинов, которые Riot Games решили продвигать – престижные образы. По сути своей – аналог золотых шкурок на оружие в шутерах, только фармящиеся не за счёт хорошей или долгой игры, а за счёт покупки местного аналога "боевого пропуска" и игры нон-стоп в течении двух недель. Для всех членов K/DA сделали престижные версии образов, а затем каждая новая линейка сопровождалась одним новым.

Престижные версии скинов для сравнения. Мне аж плохо от такой яркости.
Престижные версии скинов для сравнения. Мне аж плохо от такой яркости.

К чемпионату мира 2019 была выпущена ещё одна музыкальная группа – True Damage, на сей раз в жанре хип-хопа. Чихарда с престижными образами вышла на новый уровень за счёт сотрудничества Riot Games и модного дома Louis Vuitton – новый образ для чемпиона Кианы был выполнен во всем знакомом стиле. Я рассказываю это всё, чтобы читатель понял, с какого примерно момента разработчики свернули не туда, работая над новым чемпионом.

Киана True Damage
Киана True Damage

Впервые Серафина появилась на радаре публики около полугода назад в виде "фанатской страницы в социальной сети". Аккаунт в Twitter и Instagram был посвящён девушке Серафине, которая живёт в нашем реальном мире и является ярой фанаткой группы K/DA. В социальные сети выкладывались "селфи" (арты, нарисованные штатными художниками), музыкальные каверы и какие-то мысли девушки. По всем признакам было видно, что аккаунт создан сотрудниками Riot Games и никем иным. И вот, спустя какое-то время, официально объявляется о том, что Серафина станет частью League of Legends в виде чемпиона.

Страница в Twitter
Страница в Twitter

Я до самого конца надеялся, что это шутка. На крайний случай верил в то, что "Серафина" станет лишь образом для какого-то более-менее вписывающегося в игру чемпиона. Но по итогу, мы получаем это.

Да, это оригинальный каноничный образ Серафины для игры. Именно такие люди, по мнению её создателей, живут в Пилтовере.
Да, это оригинальный каноничный образ Серафины для игры. Именно такие люди, по мнению её создателей, живут в Пилтовере.

Когда опубликовали новость с набором умений Серафины, моё терпение лопнуло окончательно. Все её умения – практически полная калька с умений другого чемпиона. Речь, конечно, о Соне, которая впервые появилась в игре ещё в 2010 году. Иронично, что Сона по своему образу – глухонемая девушка арфистка, а Серафина – певица.

Заметили это практически все, что вылилось в плеяду мемов и шуток не над новым чемпионом, а над Соной.

Более того, новый "чемпион" сразу после выхода получит абсолютный образ – самый дорогой тип скинов в игре. В рублёвом эквиваленте, абсолютный образ обойдётся вам примерно в 1200 рублей. Выход такого образа всегда повод для обсуждения и праздник, поскольку, на данный момент, абсолютных образов в игре всего 5. На 150 чемпионов.

Мем ещё и в том, что это просто 3 разных скина, за которые ты платишь как за один, после чего выполняешь какую-то систему внутриигровых заданий, чтобы "прокачать" его от первого к третьему.
Мем ещё и в том, что это просто 3 разных скина, за которые ты платишь как за один, после чего выполняешь какую-то систему внутриигровых заданий, чтобы "прокачать" его от первого к третьему.

Я видел кучу мнений о том, что это гениальный PR ход, со стороны Riot Games – поднять ажиотаж вокруг чемпиона за полгода до его выхода, чтобы он был у всех на слуху и после релиза ни у кого не будет вопросов о том кто это и откуда. Не могу поспорить с этим, PR ход действительно сработал – Серафина на слуху даже у тех, кто новостями игры не интересуется вовсе. Вот только насколько это этичный ход, если посмотреть на это со стороны обычного игрока?

Серафина – кукла Барби, которая родилась из идеи для скина (!). Я бы и слова не сказал, будь у неё хоть несколько интересных механик в игровом плане, но их вовсе нет. Такое ощущение, что на создание образа и PR компанию ушли все эти пол года, а игровая механика разрабатывалась дня два. И дело даже не в похожести скиллов на скиллы Соны, а в полном унынии того, что мы имеем на выходе. Зато просто и понятно, игроки же так просили простых чемпионов, а то Афелий сложный (если углублюсь в это, я вообще никогда не закончу, так что почитайте про Афелия где-нибудь в другом месте, если не знакомы с ним).

Серафина создана для платежеспособной женской аудитории – стримерш и "девочек-вардилочек". Первые могут себе позволить абсолютный скин самостоятельно, вторые могут выпросить его у бойфрендов/папиков. Естественно, игроки мужского пола также будут не против – милая девочка с простой механикой, что бы и не взять (имхо, выглядит она заурядно и максимально скучно).

Вот так сейчас выглядит страница с чемпионами на официальном сайте. Ну да, вроде всё вполне себе в стиле League of Legends, ничего не выделяется.
Вот так сейчас выглядит страница с чемпионами на официальном сайте. Ну да, вроде всё вполне себе в стиле League of Legends, ничего не выделяется.

Так что это я так бомблю? Не нравится чемпион – не покупай и не играй на ней. Не для тебя нищеброда делалась. Игра-то от этого не измениться, да ведь?

Проблема в том, что это как раз первый серьёзный звоночек к изменению политики игры. Riot Games разработали "чемпиона" из скина для него. Руководству было плевать насколько персонаж вписывается в концепцию игры, её мир и лор, который они так любят развивать через комиксы, рассказы и прочую побочную продукцию. Им важно было создать образ персонажа (не игровой образ), который сможет продаться, а как вписать его в антураж вселенной и геймплей это уж дело десятое. Естественно, у них это получилось. Естественно, игроки по всему миру будут покупать Серафину и её образ без задней мысли. Естественно, компания получит гигантскую прибыль при минимальных затратах, сопоставимую с релизом образа Элементалистки Люкс, а то и больше, чемпион-то новый.

Элементалист Люкс – последний действительно "хороший" абсолютный скин. По сути 10 скинов в 1, которые можно менять по ходу игры.
Элементалист Люкс – последний действительно "хороший" абсолютный скин. По сути 10 скинов в 1, которые можно менять по ходу игры.

Медленно, но верно, League of Legends превращается из игры в магазин с куклами. Разработчики не прислушиваются к мнению сообщества, чтобы там про связь с игроками они не говорили. У игры огромнейшие проблемы со всем, что касается самой игры, начиная с технических аспектов работы лаунчера и заканчивая игровым балансом. Прибавьте ко всему этому скорый выход League of Legends Wild Rift на мобильные устройства.

Украл мем из пабликов ВК. Да, стыдно.
Украл мем из пабликов ВК. Да, стыдно.

Мобильная Лига Легенд станет золотой жилой для основной аудитории игры – азиатов, которые составляют львиную долю рынка мобильных игр. Мобильный гача-игры до сих пор существуют потому что приносят бесконечное количество денег своим создателям с жителей Китая, которые мало того что готовы тратить свои деньги на внутриигровой мусор, так их ещё и больше 2 млрд человек. Такой же игрой станет Wild Rift. Без гачи, но со скинами, ради которых подтянули графику игры. Хотя чем чёрт не шутит...

В ру-сообществе распространено мнение, что это просто наши люди такие токсичные. Всё им не то, всё не так, лишь бы поливать грязью друг друга и людей, которые над игрой работают. Зайдите на какой-нибудь сабреддит по LoL и убедитесь, что это не мы особенные, это все видят.

-17

Я уже месяца 2 не заходил в League of Legends. Недавний ивент Spirit Blossom почти заставил меня вернуться, но надолго меня не хватило даже с подогретым интересом в виде визуальной новеллы в лаунчере. Некогда хорошая игра скатывается в откровенную халтуру, очередную шестерёнку в гигантской машине капитализма. Да, бизнес и творчество вещи не совместимые. И особенно жаль, что бизнес в очередной раз убил во мне веру во что-то хорошее. Всем добра и спасибо за прочтение!

Я уже никого не раскатаю в этой игре
Я уже никого не раскатаю в этой игре