Примечание: данный текст рассчитан на аудиторию, что с League of Legends может быть не знакома вовсе. Примите во внимание и приятного чтения!
12 октября 2020 года состоялся полноценный анонс с демонстрацией внешнего вида и геймплея нового "чемпиона" League of Legends, которая была у фанатов игры на слуху уже как минимум полгода. Серафина позиционируется как мидлейн/саппорт маг с относительно простой механикой.
И я не спроста выделил слово "чемпион" в кавычки. Чемпионами в League of Legends называют героев мира игры – Рунтерры. Серафина же не чемпион, а продукт, созданный Riot Games не ради игры и её вселенной, а ради собственной выгоды, выражающейся в денежном эквиваленте. Но обо всём по порядку.
Я играю в League of Legends с 6 сезона. Тогда, если мне не изменяет память, только вышел Джин. Начинал на северо-восточном европейском сервере, потом перебрался на русский ради халявы (что тема для отдельного разговора). Я никогда не воспринимал эту игру всерьёз. Мне просто было лень фармить ранговые игры ради того, чтобы доказать кому-то, что я играю лучше него. Нет, конечно такой этап в моей жизни был, но запал к рейтингу у меня довольно быстро остыл. Большую часть времени я просто фанился с друзьями (в соло почти не играл), потому что где-то ещё убивать время с весёлыми людьми надо было. Я всё это описал просто, чтобы вы имели представление о том, какого толка я игрок. И с этой позиции я буду вести рассказ о новом герое мира Лиги Легенд.
Основной доход League of Legends исходит с продажи скинов, это ни для кого не секрет. Скины сейчас – это не просто дополнительная раскраска для чемпиона, а полноценный образ (в игре они так и называются) героя, за которым стоит какая-то история. Чаще всего тематикой для образов становятся какие-либо культурные явления, что обретают форму в Рунтерре в виде параллельных вселенных, не пересекающихся с основным миром ничем, кроме собственно персонажей. Например, у нас есть мир, где герои League of Legends учатся или преподают в боевой академии, на манер аниме в жанре сёнен. Определённые герои получают скины на эту тематику и какую-то свою историю, так, чтобы это не сильно противоречило характеру героя в оригинальном мире. Так что да, над скинами для игры работает довольно большая команда.
Одной из тематик для скинов стали музыкальные образы. В 2014 году свет увидел линейку скинов Pentakill – метал-группы, в которой играют 5 чемпионов. Для поддержки этих скинов выпустили полноценный музыкальный альбом с песнями группы Pentakill, а спустя несколько лет ещё и второй (оба довольно хороши, если спросите меня).
Но, естественно, метал группа широкой публике игру не продаст. Потому, в 2018 году выходит новая линейка музыкальных скинов – K/DA. Клип на их песню мгновенно стал популярным в интернете далеко за пределами League of Legends. Riot Games метили в то, что сейчас популярно, чтобы привлечь к игре новых игроков – выбор пал на k-pop.
Отсюда же, начинается история нового типа скинов, которые Riot Games решили продвигать – престижные образы. По сути своей – аналог золотых шкурок на оружие в шутерах, только фармящиеся не за счёт хорошей или долгой игры, а за счёт покупки местного аналога "боевого пропуска" и игры нон-стоп в течении двух недель. Для всех членов K/DA сделали престижные версии образов, а затем каждая новая линейка сопровождалась одним новым.
К чемпионату мира 2019 была выпущена ещё одна музыкальная группа – True Damage, на сей раз в жанре хип-хопа. Чихарда с престижными образами вышла на новый уровень за счёт сотрудничества Riot Games и модного дома Louis Vuitton – новый образ для чемпиона Кианы был выполнен во всем знакомом стиле. Я рассказываю это всё, чтобы читатель понял, с какого примерно момента разработчики свернули не туда, работая над новым чемпионом.
Впервые Серафина появилась на радаре публики около полугода назад в виде "фанатской страницы в социальной сети". Аккаунт в Twitter и Instagram был посвящён девушке Серафине, которая живёт в нашем реальном мире и является ярой фанаткой группы K/DA. В социальные сети выкладывались "селфи" (арты, нарисованные штатными художниками), музыкальные каверы и какие-то мысли девушки. По всем признакам было видно, что аккаунт создан сотрудниками Riot Games и никем иным. И вот, спустя какое-то время, официально объявляется о том, что Серафина станет частью League of Legends в виде чемпиона.
Я до самого конца надеялся, что это шутка. На крайний случай верил в то, что "Серафина" станет лишь образом для какого-то более-менее вписывающегося в игру чемпиона. Но по итогу, мы получаем это.
Когда опубликовали новость с набором умений Серафины, моё терпение лопнуло окончательно. Все её умения – практически полная калька с умений другого чемпиона. Речь, конечно, о Соне, которая впервые появилась в игре ещё в 2010 году. Иронично, что Сона по своему образу – глухонемая девушка арфистка, а Серафина – певица.
Заметили это практически все, что вылилось в плеяду мемов и шуток не над новым чемпионом, а над Соной.
Более того, новый "чемпион" сразу после выхода получит абсолютный образ – самый дорогой тип скинов в игре. В рублёвом эквиваленте, абсолютный образ обойдётся вам примерно в 1200 рублей. Выход такого образа всегда повод для обсуждения и праздник, поскольку, на данный момент, абсолютных образов в игре всего 5. На 150 чемпионов.
Я видел кучу мнений о том, что это гениальный PR ход, со стороны Riot Games – поднять ажиотаж вокруг чемпиона за полгода до его выхода, чтобы он был у всех на слуху и после релиза ни у кого не будет вопросов о том кто это и откуда. Не могу поспорить с этим, PR ход действительно сработал – Серафина на слуху даже у тех, кто новостями игры не интересуется вовсе. Вот только насколько это этичный ход, если посмотреть на это со стороны обычного игрока?
Серафина – кукла Барби, которая родилась из идеи для скина (!). Я бы и слова не сказал, будь у неё хоть несколько интересных механик в игровом плане, но их вовсе нет. Такое ощущение, что на создание образа и PR компанию ушли все эти пол года, а игровая механика разрабатывалась дня два. И дело даже не в похожести скиллов на скиллы Соны, а в полном унынии того, что мы имеем на выходе. Зато просто и понятно, игроки же так просили простых чемпионов, а то Афелий сложный (если углублюсь в это, я вообще никогда не закончу, так что почитайте про Афелия где-нибудь в другом месте, если не знакомы с ним).
Серафина создана для платежеспособной женской аудитории – стримерш и "девочек-вардилочек". Первые могут себе позволить абсолютный скин самостоятельно, вторые могут выпросить его у бойфрендов/папиков. Естественно, игроки мужского пола также будут не против – милая девочка с простой механикой, что бы и не взять (имхо, выглядит она заурядно и максимально скучно).
Так что это я так бомблю? Не нравится чемпион – не покупай и не играй на ней. Не для тебя нищеброда делалась. Игра-то от этого не измениться, да ведь?
Проблема в том, что это как раз первый серьёзный звоночек к изменению политики игры. Riot Games разработали "чемпиона" из скина для него. Руководству было плевать насколько персонаж вписывается в концепцию игры, её мир и лор, который они так любят развивать через комиксы, рассказы и прочую побочную продукцию. Им важно было создать образ персонажа (не игровой образ), который сможет продаться, а как вписать его в антураж вселенной и геймплей это уж дело десятое. Естественно, у них это получилось. Естественно, игроки по всему миру будут покупать Серафину и её образ без задней мысли. Естественно, компания получит гигантскую прибыль при минимальных затратах, сопоставимую с релизом образа Элементалистки Люкс, а то и больше, чемпион-то новый.
Медленно, но верно, League of Legends превращается из игры в магазин с куклами. Разработчики не прислушиваются к мнению сообщества, чтобы там про связь с игроками они не говорили. У игры огромнейшие проблемы со всем, что касается самой игры, начиная с технических аспектов работы лаунчера и заканчивая игровым балансом. Прибавьте ко всему этому скорый выход League of Legends Wild Rift на мобильные устройства.
Мобильная Лига Легенд станет золотой жилой для основной аудитории игры – азиатов, которые составляют львиную долю рынка мобильных игр. Мобильный гача-игры до сих пор существуют потому что приносят бесконечное количество денег своим создателям с жителей Китая, которые мало того что готовы тратить свои деньги на внутриигровой мусор, так их ещё и больше 2 млрд человек. Такой же игрой станет Wild Rift. Без гачи, но со скинами, ради которых подтянули графику игры. Хотя чем чёрт не шутит...
В ру-сообществе распространено мнение, что это просто наши люди такие токсичные. Всё им не то, всё не так, лишь бы поливать грязью друг друга и людей, которые над игрой работают. Зайдите на какой-нибудь сабреддит по LoL и убедитесь, что это не мы особенные, это все видят.
Я уже месяца 2 не заходил в League of Legends. Недавний ивент Spirit Blossom почти заставил меня вернуться, но надолго меня не хватило даже с подогретым интересом в виде визуальной новеллы в лаунчере. Некогда хорошая игра скатывается в откровенную халтуру, очередную шестерёнку в гигантской машине капитализма. Да, бизнес и творчество вещи не совместимые. И особенно жаль, что бизнес в очередной раз убил во мне веру во что-то хорошее. Всем добра и спасибо за прочтение!