Давайте разбираться в этой непростой, но очень важной темой.
Что же такое KPI?
KPI (Key Performance Indicator), или ключевые показатели эффективности - измеримые показатели, которых сотрудник должен достигать в течение определенного периода времени (например, месяц) и от которых будет зависит переменная величина его зарплаты.
Зачем эти показатели?
Разработка системы KPI и ее внедрение позволяет увидеть реальное положение дел в разных направлениях компании и оценить, насколько работа подразделений соответствует затратам.
При этом, очень часто руководители небольших организаций полагают, что KPI - это для крупных компаний. Но это не так. Даже, если у вас 3-4 сотрудника и даже если все они на удалённой работе, показатели эффективности помогают вам двигаться в нужную для вас сторону и понимать, какой сотрудник - золото, а кто тянет вас на дно.
Примеры KPI:
- средний чек (для менеджера по продажам);
- количество лидов (для таргетолога/маркетолога);
- % остающихся после пробных уроков учеников (для репетитора).
Каждый из ключевых показателей должен:
- рассчитываться для конкретной цели;
- оценивать реальную деятельность фирмы;
- отражать эффективность;
- характеризовать определенный временной период.
Как поставить KPI сотрудникам:
- правильно выбирайте KPI под цели вашего бизнеса;
- не просто определите показатели эффективности, но и назначьте ответственных лиц и привяжите их зарплату к данным показателям;
- ставьте не только материальные, но и нематериальные KPI. Например: количество положительных отзывов, уровень удовлетворенности клиентов и т.д.;
- составьте четкую систему, как фиксировать и считать KPI;
- частой ошибкой является завышение KPI. Не забывайте об этом и не ставьте недостижимые цели;
- ставя KPI, обеспечьте сотрудников инструментами для их достижения;
- правильно расставляете приоритеты при постановке KPI.
На своем примере могу сказать, что показатели эффективности действительно работают. Главное с ними правильно определиться)