6 лет назад вышел рекламный видеоролик от BRP. В нем показывали "независимое сравнение" двух подвесных лодочных моторов Evinride и Yamaha мощностью 150 л.с. В котором естественно побеждает канадский мотор, а японец тонет под водой. Так ли все правдоподобно? При внимательном изучении видео возникают вопросы, которые рассмотрим в этой статье:
Почему разные винты?
По сюжету видео приглашен "независимый" эксперт, который контролирует корректность эксперимента. Моторы имеют одинаковую мощность, лодки на которые установлены моторы тоже одинаковые и т.д. Но как можно было не обратить внимание на то, что установлены разные гребные винты? В видео крупным планом показывается хромированный полированный гребной винт Evinrude и в самом конце на перевернувшейся лодке с мотором Yamaha виден совершенно иной по конфигурации винт черного цвета. Один только этот факт делает сравнение некорректным. Ниже приводим тот самый видеоролик:
Почему сравнение только по одному параметру?
Тяга, конечно важный показатель качества лодочного мотора. Но клиентов так же интересуют и другие характеристики:
Цена. Тут сравнение явно не в пользу канадского мотора.
- Стоимость и доступность запасных частей. Любой мотор рано или поздно потребует ремонта. Да и есть детали подверженные повреждениям при эксплуатации на любом лодочном моторе.
- Ремонтопригодность. Починить простую Ямаху сможет любой механик. Эвинруд потребует специализированный инструмент и лицензионное программное обеспечение.
- Надежность при работе на плохом топливе? Сложный впрыск высокого давления E-TEC насколько надежен при использовании сомнительного топлива?
- Ликвидность на вторичном рынке. Насколько сложно продать лодку с тем или иным мотором в будущем? Сколько клиент потеряет при продаже? Так же вопрос который обойден стороной.
Что же в итоге?
Безусловно Evinrude является более совершенным и технологичным мотором. Его тяговые характеристики наверняка интереснее Yamaha. Но неизвестно, чем бы закончилась дуэль на одинаковых винтах. Или при использовании плохого топлива что бы стало с обоими моторами? Так что, удобство при реальной эксплуатации складывается из множества факторов, которые гораздо важнее чем технические характеристики.
Понравилась статья? Оставьте комментарий, поставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал что бы первым узнавать все новости из мира снегоходов и квадроциклов!
Удачи на покатушках !
По вопросам сотрудничества и рекламы пишите vfrc26@yandex.ru