Подписывайтесь! Ставьте лайк!
Здесь: Карта канала (по месяцам и типам публикаций)
Вчера я подвел котов. Вчера я промахнулся как старый, седой Акела. Вчера я забыл, что для новой порции бурдомаги "Кэжуал хавчинг" у меня в холодильнике только куриные шеи и грудка. Печень закончилась и я забыл её купить. Мои мохнатые "дети бетонных джунглей" - коты Чернуха и Беляшик сразу же поняли, что бурдомага на плите варится не в штатной разблюдовке и ходили, подозрительно на меня поглядывая. Я слышал, как Чернуха тихонько шепнула Беляшику:
- Хозяин-то лет уже не молодых, как говорят французы, "qui faisait la cinquantaine"!
- Ну, подзабыл малёхо. Бывает, - философски ответил Беляшик, - сварит же всё равно вкусно.
Но как только свежая бурдомага попала в их миски, тот же Беляшик, совсем не по философски стал принюхиваться к своей и чернухиной порциям.
- Что ты мне тут тычешься? - Оттолкнула его Чернуха, - уже на ощупь можно понять, что в сегодняшней бурдомаге печень закончилась не начинаясь!
Белка погрустнел, и хотя ужин он смёл с вылизываение миски до блеска, неприятный осадочек у него остался. Кот недовольно взгромоздился на своем кресле на лоджии и хранил молчание.
- Ах, - восторженно запричитала рядом с ним Чернуха, глядя в окно и вдыхая полной грудью осенний воздух, - какое на улице происходит прелестное, какое грандиозное и оглушительное ничего! И посреди всего этого великолепия трогательно и нежно грустит осень. Посмотри, Белка, какая красотень!
Потом кошка подлезла к коту и вылизывая ему лоб, смеясь стала объяснять:
- Пойми, Белка, кошачий плебс, даже если он с осознанным чувством демократической свободы, жрёт то, что выдали. А какой конкретно сегодня и конкретно тебе кусочек достанется - иншалла.
- Какая яркая демонстрация деформированности нравственных основ. Отвратительно! - Буркнул Беляшик.
- У тебя в башке Андестенд с Ферштейном под руки идут хоть иногда? - Чернуха мягко стукнула кота по голове, - нормально же поели, вкусно. Белого мяса было даже больше чем обычно. Всё, что происходит, всё к добру.
- К добру приводит не болтовня, - важно, с менторскими интонациями произнес Беляшик, - не морализаторствование пустопорожнее, а отлаженная функциональность кормления.
- Попустись с обвинениями, товарищ Бышинский, - кошка обняла Беляшика, - сам подумай, конец года, хозяин немного запарился на работе. Может он там какую важную проблему решает.
- Какие это у человеков могут быть важные проблемы на их работах? - Возмутился Белка.
- Ну, разные, - ответила Чернуха, - не знаю конкретно что там у хозяина на работе происходит, но есть такой технологический университет в Москве - МИСиС. До 1962 г. он назывался канонично: "Московский институт стали имени Cталина". Правда, здорово?
- Ну, так, концептуальненько, - согласился Беляшик, - а как переназвали?
- Далеко после осуждения культа личности Сталина, аж через 9 лет, университет таки переименовали в "Московский институт стали и сплавов", сохранив известную на весь мир аббревиатуру, - оттараторила по памяти кошка.
- А чего это аж на весь мир? - Спросил, втянувшийся в разговор кот.
- А потому, что есть за что, - ответила Чернуха, - понимаешь, куча других институтов работают над проблемами ориентации разных секретных бутербродов в космическом пространстве. А МИСиС работает (в том числе) над проблемой, чтобы эти бутерброды не сгорали, войдя в плотные слои атмосферы и производит всякие секретные тугоплавкие вещества.
- И на сколько секретные? - Осторожно уточнил кот.
- Да капец как на сколько! - Гордая за отечественную науку ответила Чернуха, - например, как-то раз наши "вероятные друзья" из США чисто теоретически предположили, что особые соединения гафния с углеродом и азотом могут создать особо тугоплавкий материал с огромной механической прочностью. А это - самое оно, то что нужно для входящих в атмосферу "бутербродов". Предположили, но создать не смогли.
- А что МИСиС? - Волнительно спросил Беляшик. Было видно, что он уже всей душой болел за наши "секретные бутерброды" и не хотел, чтобы они напрасно сгорали в плотных слоях.
- Секретные ученые секретного МИСиС, - оглядываясь, не подслушивает ли враг, продолжила кошка, - в секретной шаровой мельнице перемололи секретные порошки из гафния и углерода, после чего поставили получившуюся смесь в секретную печь, которая была заполнена чистым азотом.
- Тоже секретным, - спросил Белка и аж присел от смелости своего вопроса.
- Нет, обычным азотом, - успокоила его кошка, - но потом наши ученые нагрели этот порошок в азотной атмосфере секретными вольфрамовыми электродами, поддерживая секретную температуру и секретное давление внутри печи, чем и запустили самоподдерживающуюся реакцию образования карбонитрида гафния.
- И? - нервно выдохнул Беляшик.
- И-и-и! - Голос Чернухи торжественно загремел, - они таки получили один из вариантов чистого карбонитрида гафния: HfC0,5-N0,35.
- Уф-ф-ф, - Беляшик утёр пот с носа, - получается всё, победа и наши секретные учёные спокойно могут идти домой, кормить своих котов?
- Нет, - озадачила его Чернуха, - теперь наши секретные ученые разрабатывают идеи как расплавить этот новый материал, чтобы понять на какие температурные нагрузки он рассчитан. И расплавить пока не
-------------------------------------
-------------------------------------
могут, а могут только сказать что он не плавится при температуре около 4100 °С. А выше температурту в лабораторных условиях трудно достичь.
- А как же котейки ихние, - Озадачился Беляшик, - так и сидят голодные?
- Нет конечно! - Успокоила его Чернуха, - их хорошо кормят, но вот хозяев своих занятых котейки видят редко. А ты тут сидишь, ноешь, что тебе печень в бурдомаге заменяют большим количеством белого мяса, а сам каждый день можешь спать у хозяина на руках и спокойно иметь продолжительные чесания своего сытого пуза.
Стыдно, товарищ Белешман!