Еще пару десятков лет назад отдел маркетинга в России занимался лишь организацией выставок и рекламой для них. Они осваивали бюджет компании и компания никаких требований к ним не предъявляла.
Никакой аналитики или анализом ассортимента и не пахло.
Времена изменились и у нас. Теперь требования к маркетологу более жесткие.
Что же ожидать от маркетинга?
Давайте порассуждаем.
Предназначение должности маркетолога — это создавать поток новых клиентов в компанию. Каким способом он это будет делать- уже зависит от того, в каком секторе рынка находится компания и каков тип клиента.
Но главное остается главным- компании нужен поток новых клиентов. И этот поток создает маркетинг.
Следовательно, от маркетинга мы ожидаем потока новых клиентов.
И результат работы маркетинга — это клиенты, которые приобрели продукт компании (товар или услугу). А это выражается в сумме дохода.
Некоторые бизнесмены пытаются мне рассказать, что маркетинг отвечает за рекламу и т. д., а вроде за доход им трудно отвечать.
А я не вижу смысла иметь маркетолога, который не создает потока новых клиентов, то есть тех, кто уже оплатил продукт компании, а не собирается только или пообещал заплатить. Поскольку результатом должен быть новый клиент (клиент — тот кто уже оплатил; тот кто собирается оплатить — пока потенциальный покупатель).
И если, маркетолог вам будет говорить, что он не может контролировать доход компании, значит, он не профессионал. И не имеет смысла ему платить высокую зарплату.
Я бы вообще, платила бы маркетологу в зависимости от полученной суммы дохода. Но это я. А вы думайте сами.
Надеюсь, мы размотали этот клубок вокруг маркетолога.
Еще пару десятков лет назад отдел маркетинга в России занимался лишь организацией выставок и рекламой для них. Они осваивали бюджет компании и компания никаких требований к ним не предъявляла.
Никакой аналитики или анализом ассортимента и не пахло.
Времена изменились и у нас. Теперь требования к маркетологу более жесткие.
Что же ожидать от маркетинга?
Давайте порассуждаем.
Предназначение должности маркетолога — это создавать поток новых клиентов в компанию. Каким способом он это будет делать- уже зависит от того, в каком секторе рынка находится компания и каков тип клиента.
Но главное остается главным- компании нужен поток новых клиентов. И этот поток создает маркетинг.
Следовательно, от маркетинга мы ожидаем потока новых клиентов.
И результат работы маркетинга — это клиенты, которые приобрели продукт компании (товар или услугу). А это выражается в сумме дохода.
Некоторые бизнесмены пытаются мне рассказать, что маркетинг отвечает за рекламу и т. д., а вроде за доход им трудно отвечать.
А я не вижу смысла иметь маркетолога, который не создает потока новых клиентов, то есть тех, кто уже оплатил продукт компании, а не собирается только или пообещал заплатить. Поскольку результатом должен быть новый клиент (клиент — тот кто уже оплатил; тот кто собирается оплатить — пока потенциальный покупатель).
И если, маркетолог вам будет говорить, что он не может контролировать доход компании, значит, он не профессионал. И не имеет смысла ему платить высокую зарплату.
Я бы вообще, платила бы маркетологу в зависимости от полученной суммы дохода. Но это я. А вы думайте сами.
Надеюсь, мы размотали этот клубок вокруг маркетолога.