Здравствуйте, дорогие читатели! С вами команда AzurDrive, и сегодня мы хотим затронуть спорную тему.
Многие автомобильные вопросы делят водителей на два лагеря. Одним больше нравится бензин, а другие признают только дизель. Кто-то любит обычные седаны или универсалы, а кто-то хочет ездить на внедорожнике даже в городе. Ещё одно вечное противостояние — какой автомобиль выгоднее покупать, новый или подержанный?
Любители новых упирают на то, что машина из салона лет 5 точно не будет ломаться. Кроме того, она на гарантии, у неё чистый салон, нет царапин, вмятин и других дефектов.
Вторые отвечают тем, что за цену новой модели Lada можно купить более престижную и лучше укомплектованную иномарку с пробегом.
Кто прав? Вопрос риторический. Но у нас есть 3 аргумента, что прямо сейчас лучше взять именно новый автомобиль. И дело тут не в «первой свежести». А в ситуации на вторичном рынке.
Предрекаемый обвал рынка и цен не состоялся
9 экспертов из 10 предрекали крах автомобильного рынка после пандемии. Они ставили на то, что нас ждёт неминуемый экономический кризис. Население обеднеет и будет меньше покупать, ведь средства останутся только на продукты и самые необходимые товары.
Более состоятельные граждане не станут рисковать накоплениями и отложат покупку. В итоге прогноз провалился на 90 %.
Если посмотреть статистику продаж на вторичном рынке с января по июнь 2020 года от агентства «АВТОСТАТ», то выяснится следующее. По сравнению с прошлым годом спрос реально упал на 12,9 %. Вместо 2 504 888 автомобилей купили 2 181 515 машин.
Но давайте теперь посмотрим на данные сервиса «Автокод». Они говорят нам, что если ещё в мае пользователи сделали с помощью сервиса 1 136 542 проверки, то в июне было проверено 1 926 770 подержанных машин.
Вот такой вот рост. Более того, автомобили с пробегом ещё резко подорожали. Почему? На это есть вторая причина.
Дефицит машин в хорошем состоянии
Если зайти на форумы по подбору подержанных легковушек, можно увидеть: сами подборщики и их клиенты жалуются на резкий скачок цен летом. Например, Hyundai Solaris 2011 года в состоянии, которое не требует вложений, весной можно было приобрести за 450 000 рублей. Сейчас такие автомобили выставляют за 550 000 рублей. То есть за несколько месяцев случилась прибавка на сотню тысяч рублей! И это при том, что 9-летнюю машину продают практически за те же самые деньги, за которые её когда-то и покупали новой.
Хороших подержанных машин на рынке сейчас стало мало отчасти потому, что многие россияне хотят окончательно переждать «смутные времена» и не желают пока расставаться с ценным имуществом.
В чём-то они оказались правы, потому что деньги за несколько месяцев заметно обесценились, а вот машины нет.
И третья причина.
Большого количества ухоженных автомобилей нет в принципе
Даже когда вирусы уйдут и кризисы закончатся, ждать гигантского наплыва хорошо сохранившихся подержанных машин и снижения цен не стоит. В нашей стране довольно слабо развита культура ухода за автомобилем.
Найти автомобиль в возрасте 10 лет, который обслуживали только в официальном сервисе и покупали для него оригинальные запчасти, реально сложно. Такие экземпляры продаются очень быстро.
Какой вывод можно сделать?
Подержанный автомобиль сейчас покупать невыгодно: экономия слишком небольшая.
Обвала вторичного рынка не произошло. Более того, машины с пробегом заметно подорожали. Разумна ли покупка, когда за немалую стоимость вы получаете все недостатки подержанного автомобиля? На наш взгляд, логичнее заплатить больше, но приобрести совсем новую машину. С гарантией и в идеальном состоянии. Тем более новые автомобили так быстро не дорожают.
Хотите узнать, во сколько обойдётся вам новый автомобиль по программе лизинга для физлиц? Переходите на наш сайт и получите расчёт.