Уважаемые читатели, канал развивается и поэтому ему свойственны эксперименты и новые форматы. Сейчас наша команда запускает в тестовом режиме блок статей, в которых будет проходить подготовка к ЕГЭ по математике с официального сайта ФИПИ. Разбор по пять заданий с подробным объяснением в каждой статье - все в лучших традициях нашего канала. Надеемся, разборы хоть как-то помогут при подготовке к сдаче экзамена.
Первое задание базового ЕГЭ по математике называется "Вычисления". В нем заключены действия со степенями, дробями и ФСУ. Ничего сложного не должно быть для обычного среднего ученика. Смотрим:
В данном задание с дробями нужно найти значения суммы, выполнив, первым делом, умножение дробей. Что нужно помнить?
- Складываем и вычитаем дроби только с одинаковым знаменателем.
- При умножении дроби на дробь, попарно умножаем числители и знаменатели. После умножения, можно сократить дробь на одинаковое число.
- При сложении и вычитании дробей с одинаковым знаменателем выполняем действие только для числителя. Знаменатель не трогаем!
- Делить на дробь нельзя. Деление заменяем умножением и меняем числитель и знаменатель делителя местами.
В конце решения ,по возможности, делим числитель на знаменатель, чтобы записать ответ в более приятном виде.
Второе задание базового ЕГЭ по математике также включает в себя вычисления. На этот раз нам попалось вычисление со степенями. Смотрим:
При выполнении действий со степенями нужно помнить несколько вещей:
- У чисел с одинаковыми основаниями при умножении степени складываются, а при делении степени вычитаются.
- Если степень стоит над произведением или частным двух чисел, то степень можно и нужно присвоить каждому числу.
- Если число записано в отрицательной степени, то число нужно представить в виде дроби, в числителе которой будет 1, а в знаменателе это число, но в положительной степени.
Решаем пример обычным вычислением в лоб:
Третье задание базового ЕГЭ по математике - это обычные простейшие задачи на нахождение процентов и округление в большую и меньшую сторону. Смотрим на задачу:
Для того, чтобы найти, на сколько процентов увеличилось количество абонентов, нужно найти разницу абонентов и поделить эту разницу на начальное количество абонентов. Важно делить именно на начальное количество, так как мы ищем на сколько процентов увеличилось от начального числа, а не от конечного!
Четвертое задание - это довольно простая задача, в которой нужно просто подставить имеющиеся значения в формулу и вычислить то, что от тебя просят. Что мы имеем:
Известна формула работы и известны все ее величины. Просят найти саму работу. Для этого нужно подставить все имеющиеся значения в формулу и грамотно вычислить:
Последнее пятое задание на сегодня - это действия с логарифмами. Само задание включает в себя вычисления с иррациональными числами, логарифмами, тригонометрией и прочим. Но сейчас нам попалось именно вычисление с логарифмами. Свойств у них очень много, пожалуй, напишу про них в отельной статье. Сейчас смотрим на одно из них:
Для вычисления данного логарифма мы должны воспользоваться свойством сложения: если основания двух логарифмов равны, а между логарифмами стоит знак плюс, то мы получим логарифм от произведения показателей с тем же самым основанием:
Также при решении примера мы воспользовались еще двумя свойствами, которые разберем в следующей статье.
Ну вот и все. Как вам новый формат? Оставляйте свои отзывы в комментариях, мы обязательно на них откликнемся. Всего лучшего!