Найти в Дзене

Первоклашка: первый месяц в школе

Оглавление

Работая в школе с первоклашками, я смогла выделить несколько разновидностей проблем, с которыми встречается ребенок, придя в школу, а также и его родители.

1. Начинают проявляться трудности, связанные с регуляцией собственной деятельности.


У одних детей отмечается повышенная активность, они неусидчивы,  вмешиваются в разговоры учителей и одноклассников, вскакивают,  выкрикивают. Это очень сильно мешает не только другим ученикам и учителям, но в большей степени самому ребенку.
Другим детям становится трудно делать одинаковую, однообразную  работу: он тщательно пишет первые две буквы, а потом быстро утрачивает интерес к заданию. Все последующие буквы начинают "плясать" в разные стороны.
Сюда также можно отнести медлительных детей. Они не успевают за  темпом работы в классе; приступают к заданию тогда, когда другие дети его уже закончили.
Если не выявить вовремя эту проблему, то в будущем пострадает качество усвоения учебного материала и трудоспособность ребенка.

2. Эмоциональные и поведенческие трудности.


Эти трудности появляются у ребенка в период адаптации.


1. Не сформированы и не развиты навыки самообслуживания: не умеет  завязывать шнурки, застегивать пуговицы, завязывать шарф и т.д. –это может вызвать колкости и насмешки со стороны одноклассников и в  результате возникнет обида. Таким образом, будут нарушены отношения  внутри коллектива.


2. Ребенок «не слышит" то, что говорит учитель. Такие дети очень сильно поглощены своими собственными мыслями, и абсолютно не  концентрируются на учебном процессе и педагоге. Почему на это нужно обратить внимание?

Первый учитель - это для ребенка авторитет, значимое лицо. И это неоспоримо. В этот период значимость мнения родителей перестает иметь то значение, которое было совсем недавно. И если вдруг учитель не занял  в жизни ребенка важную значимую позицию – это должно насторожить родителей.


3. Ребенок не может войти в коллектив.

Почему-то у него не получается наладить взаимоотношения с одноклассниками, его не принимают. Постоянно приходит домой с обидами, жалуется на других детей. И даже может жаловаться на учителей. У него, как правило, имеются проблемы с увязыванием собственных нужд и  потребностей с нуждами и потребностями одноклассников: нарушает общепринятые рамки, границы, не умеет договариваться и вовремя остановиться. На все это стоит обратить внимание, чтобы избежать  дезадаптации.


Именно в первый месяц обучения у ребенка могут обостриться  хронические заболевания, постоянно возникающая и долго не проходящая простуда. Все это может свидетельствовать о том, что ваш ребенок  испытывает сложности адаптации в новом коллективе. Изменение своего статуса, необходимость приспособления к новому коллективу, новый режим дня, нагрузки: все это может быть для ребенка источником стресса, который снижает иммунитет и вызывает обострение хронических  заболеваний.

Фото из интернета
Фото из интернета

Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, не прячьтесь от проблемы, не стесняйтесь обращаться к специалистам! Если помощь придет вовремя сейчас, то многих проблем можно будет избежать в будущем.

Записаться на консультацию можно через WhatsApp, Viber, Telegram +7 932 254 35 03

C уважением психолог Зинаида Чистикова