Показываю и рассказываю о самом проблемном участке.
Трасса Р-258 «Байкал» прекрасно знакома не только в Иркутской области и Бурятии. Этот дорожный участок – единственная автомобильная артерия, соединяющая Запад России с Дальним Востоком.
Ежегодно для расширения и ремонта дорожного полотна выделяются огромные средства. Появляются дополнительные полосы на затяжных подъемах, увеличивается протяженность металлических отбойников и конечно, камер фото и видео фиксации скоростного режима.
Неизменным остается одно...
Из года в год на небольшом отрезке, протяженностью порядка 7 километров, перед подъездом к озеру Байкал, большегрузы попадают в сложную ситуации.
Официальная статистика легко ищется в новостной хронике. Неприятные сюрпризы ожидают прежде всего дальнобойщиков, например, водителей из Краснодара, Татарстана, Новосибирска, Дагестана, Челябинска, Екатеринбурга, Ульяновска, Кургана, Читы, Красноярска и других городов и регионов.
Спуск к Байкалу
Что представляет собой это нехороший путь? Ничего особенного – затяжной, а для особо нетерпеливых водителей, нудный, но одновременно крутой спуск.
Отличный асфальт и только три крутых поворота, не заметить которые невозможно. Каждые 500 метров на обочинах установлены таблички «Внимание! Тормози двигателем» или «Внимание! Аварийный участок». Но, судя по всему, наглядная агитация в данной ситуации беспомощна.
Анализ аварийности за несколько лет свидетельствует о том, что какой-либо особой взаимосвязи с погодными условиями или временем суток нет. Напротив, аварии чаще происходят в летние месяцы, нежели зимой.
Ночных аварий – не более четверти, значит, сон за рулем тоже не является первопричиной.
Что касается опыта шоферов, то даже здесь ничего не вызывает подозрений. Средний стаж попавших в неприятность дальнобойщиков – около 20 лет.
Мнение специалистов
Предшествующий отрезок пути дальнобойщик проходит довольно динамично. Человек привыкает к скоростному режиму, поэтому движение, скажем, со скоростью 90 км/ч, кажется для него естественным, а резкий сброс до 10-20 км/ч да еще и на спуске воспринимается как безумие.
Позади выстраивается длинная колонна из легковых авто, так норовящих пойти на опасный обгон. Впереди АЗС и возможность передохнуть, поспать, перекусить.
Тормози двигателем!
Тормози двигателем. Вот чего на самом деле не хватает водителю большегрузов. Вместо этого они в спешке первые 4-5 км «убивают» тормозные колодки и диски, а уже «на финише» используют все свое мастерство, чтобы хоть как-то удержать многотонный фургон на своей полосе.
На деле получается далеко не всегда. И, пожалуй, самое главное – более 90% осмотренных транспортных средств были технически исправны, а это значит, что винить тягач (фуру) на этом спуске следует в последнюю очередь.
Вопросы нужно задавать водителю, а не механикам, заводу изготовителю или дорожникам.
Очень надеюсь, что этот материал станет полезным для перевозчиков и когда-нибудь предотвратит возможные неприятности. Помните, что иногда достаточно соблюдать простые требования безопасности.
Видите справа бетонный отлив? Это специально сделано чтобы грузовики не падали вниз.
Удачи на дорогах!