Найти в Дзене
Black Science

Почтенные паровозы-зомби

Оглавление

Паровозы находятся нынче в состоянии славных дредноутов космодесанта в Warhammer 40k. Поясню для тех, кто не в курсе: там есть такие полумертвые воины, закованные в специальные танкоподобные доспехи. И их оживляют только для самых трудных битв и/или когда ну совсем мрак, совсем скоро конец света. Типо зомби, но добрые.

Вот, например, так это выглядит. Называется «почтенный дредноут». С сайта https://mmozg.net/
Вот, например, так это выглядит. Называется «почтенный дредноут». С сайта https://mmozg.net/

Давненько не было рубрики «индустриальное порно»! Скучали?

Для начала напомним про другие выпуски рубрики:

Так вот и паровозы вроде мертвы, но еще несут свою службу. Во-первых, в прямом смысле несут службу. В армии. Паровоз хорош тем, что в случае чего поедет хоть на дровах, хоть на торфе, хоть даже на сушеном коровьем навозе. Серьезно.

В случае войны, не дайте боги, электричество может быть отключено. Топлива для тепловозов будет недостаточно. Вот некоторые паровозы и содержатся в депо в ходовом состоянии, чтобы выручать, если что.

А еще, говорят, что где-то в Китае и в Латинской Америке на высокогорных перевалах до сих пор используют паровозы. Я подтверждений не нашел. И самому не верится. Но приводятся аргументы к их использованию в таких условиях.

Отличная иллюстрация (правда, туристического состава) с сайта million-wallpapers.ru
Отличная иллюстрация (правда, туристического состава) с сайта million-wallpapers.ru

Первое

Их эффективность на высоте выше (случайный каламбур), потому что вода кипит при меньшей температуре и пониженное давление само по себе создают разницу, из-за которой пар быстрее истекает из котла. Выше скорость выше энергия.

Во-вторых

На подъеме паровая машина создает большую тягу, чем тепловоз с ДВС. Ну как на тачке в горку надо понижку включать. А вот была бы паровая тяга, то тяга одинаковая на любых «оборотах».

Ну и третье

Паровозы просто легче, чем тепловозы.

Все вкупе делает паровозы хорошим решением на железнодорожных горных перевалах.

А теперь бонусы!

Первый, это самый быстрый паровоз в истории A4 № 4468 «Mallard». Который в 1938 году на участке дороги от Литтл-Байтэма до Эссендина в Англии разогнался до 203 км/ч. Какой красивый, правда?

A4 № 4468 «Mallard» Фото из Википедии
A4 № 4468 «Mallard» Фото из Википедии

Второй, самый большой паровоз по весу и первый по длине из серийных. 40 с лишним метров в длину. Class 4000 Big Boy. Серийно производился во время войны в Америке, как раз для тягания грузовых поездов через Скалистые горы. Красив, но по-другому. Стимпанк в дистиллированном виде.

Class 4000 Big Boy. Фото из Википедии
Class 4000 Big Boy. Фото из Википедии

Ну а третий — самый длинный паровоз просто. Но в единственном экземпляре. PRR S1. Больше 42 метров. Из-за стиля ар-деко так и кажется, что это бэт-мобиль. Бэтовоз. Бэтменоз?

 PRR S1. Фото из Википедии
PRR S1. Фото из Википедии

Подписывайтесь на канал!

Читайте канал в телеграм t.me/black_sci и другие посты: