Паровозы находятся нынче в состоянии славных дредноутов космодесанта в Warhammer 40k. Поясню для тех, кто не в курсе: там есть такие полумертвые воины, закованные в специальные танкоподобные доспехи. И их оживляют только для самых трудных битв и/или когда ну совсем мрак, совсем скоро конец света. Типо зомби, но добрые.
Давненько не было рубрики «индустриальное порно»! Скучали?
Для начала напомним про другие выпуски рубрики:
- Самолеты очень странной формы
- Самая высокая труба
Так вот и паровозы вроде мертвы, но еще несут свою службу. Во-первых, в прямом смысле несут службу. В армии. Паровоз хорош тем, что в случае чего поедет хоть на дровах, хоть на торфе, хоть даже на сушеном коровьем навозе. Серьезно.
В случае войны, не дайте боги, электричество может быть отключено. Топлива для тепловозов будет недостаточно. Вот некоторые паровозы и содержатся в депо в ходовом состоянии, чтобы выручать, если что.
А еще, говорят, что где-то в Китае и в Латинской Америке на высокогорных перевалах до сих пор используют паровозы. Я подтверждений не нашел. И самому не верится. Но приводятся аргументы к их использованию в таких условиях.
Первое
Их эффективность на высоте выше (случайный каламбур), потому что вода кипит при меньшей температуре и пониженное давление само по себе создают разницу, из-за которой пар быстрее истекает из котла. Выше скорость выше энергия.
Во-вторых
На подъеме паровая машина создает большую тягу, чем тепловоз с ДВС. Ну как на тачке в горку надо понижку включать. А вот была бы паровая тяга, то тяга одинаковая на любых «оборотах».
Ну и третье
Паровозы просто легче, чем тепловозы.
Все вкупе делает паровозы хорошим решением на железнодорожных горных перевалах.
А теперь бонусы!
Первый, это самый быстрый паровоз в истории A4 № 4468 «Mallard». Который в 1938 году на участке дороги от Литтл-Байтэма до Эссендина в Англии разогнался до 203 км/ч. Какой красивый, правда?
Второй, самый большой паровоз по весу и первый по длине из серийных. 40 с лишним метров в длину. Class 4000 Big Boy. Серийно производился во время войны в Америке, как раз для тягания грузовых поездов через Скалистые горы. Красив, но по-другому. Стимпанк в дистиллированном виде.
Ну а третий — самый длинный паровоз просто. Но в единственном экземпляре. PRR S1. Больше 42 метров. Из-за стиля ар-деко так и кажется, что это бэт-мобиль. Бэтовоз. Бэтменоз?
Подписывайтесь на канал!
Читайте канал в телеграм t.me/black_sci и другие посты:
- Тайна Атлантиды на самом деле уже раскрыта