А ведь очень многие нашу песню не только уже похоронили давно, но и оплакали и погуляли на поминках. На поминках звучал шансон и унизительно попсовые переложения Высоцкого, Окуджавы и Визбора. Остальных похороненных участники тризны по именам не знали, поэтому хоронили в одной братской могиле, роняя скупые слезы, как будто имена все же знали.
Скажете, бред? Увы, я даже время от времени репортажи с подобных мероприятий вижу. Люди собираются в телевизоре и с умными лицами обсуждают что же пришло на смену некогда существовавшего на просторах великой страны уникального культурного явления. По их мнению, на смену пришел шансон. Так что, я тут во первых строках «побредил» очень реалистично.
Среди крылатых русских поговорок есть и такая – «И на старуху бывает проруха», так что не удивлюсь, если лет через 5-6 эти великие эксперты вдруг спохватятся, что поторопились. Вот только боюсь, что нас в лучшем случае признают условно живыми, и следующие дискуссии будут посвящены важному вопросу – может ли творить условно живой индивидуум, ибо способность его испытывать нормальные человеческие эмоции научно не доказана.
Ну, да Бог им судья. Я ведь не с ними тут собрался говорить об авторской песне, а с вами. Вас-то на те похороны и тризны не звали, вы о них и не слышали, возможно. Это ж нам очень прикольно по нескольку раз в году выступать в роли хоронимых – мы и следим за динамикой похоронного процесса. Хихикнем, бывало, да дальше за гитары. А за нами, что уж и вовсе ничем не объяснимо для тех великих экспертов, за гитары берутся и дети. И берутся активно и уверенно. А порой даже и самоуверенно. Но мы же понимаем, сами такими были. Так вот с этими самыми детьми и молодежью я и собираюсь вас познакомить в серии публикаций об итогах закончившегося в это воскресенье конкурса патриотической авторской песни имени Булата Окуджавы.
Тут нужно пояснить чуть-чуть. Наш конкурс – региональный тур Всероссийского детско-юношеского фестиваля авторской песни «Зеленая карета». Но только отчасти. «Зеленая карета» работает только со школьниками, поэтому ее возрастные ограничения – 19 лет. И в этих возрастных границах мы на все 100% с «Зеленой каретой» совпадаем. Но у нас в учредителях университет, и, конечно же, мы не можем оставить за бортом студентов. Наши ограничения – 25 лет, но творческие работы ребят от 19 до 25 в «Карету» уже не отправляются. Лауреаты постарше уже поют у нас в Бард-кафе и на разных концертах (когда пандемии нет, конечно) и представляют свое творчество уже на «взрослом» нашем фестивале. Так все устроено. Ну а дальше, собственно, о людях и песнях нужно бы, но тут у меня опять есть некоторые сомнения.
Понимаете, вы – в лучшем случае зрители. С вами обычно особо-то и не говорят ни о чем. Ну, назвали имя выступающего, сказали, что поет, частенько еще могут сказать из какого клуба исполнитель и кто педагог. Согласитесь, для статьи как-то куце. Участники конкурсных и фестивальных концертов получают же гораздо больше. Для них проводят разбор их работ, выдают рекомендации, уважаемые эксперты (и ваш покорный слуга в том числе) проводят полномасштабные мастерские для желающих, а то и мастер-классы, если необходимо. Нужно ли здесь рассказывать и анализировать так глубоко? Есть сомнения.
С другой стороны, репосты этих статей будут выложены еще и в группах фестиваля, а там участники – и им не лишне порой возвращаться к рекомендациям экспертов. Там их педагоги, а этим-то такие рекомендации и вовсе крайне нужны. Там есть другие мастера, а порой и настоящие звезды авторской песни – их комментарии вовсе на вес золота.
Решу так. Буду ставить в ленту песни участников фестиваля, и в первом авторском комментарии буду ставить ссылку на статью с анализом работы. Статьи длинные писать не буду: одну – две песни с разбором. Захотите – прочитаете, не захотите – ограничитесь просмотром видео с песней. Вся эта серия будет объединена хэштэгом #юные барды.
Кстати, прием заявок на «Зеленую карету» продлен до конца октября, так что впереди у нас еще один он-лайн концерт и, возможно, большое количество новых заявок и новых авторов, исполнителей и их видеороликов.
Да, и последнее. Я буду время от времени остальных экспертов фестиваля просить писать для этих статей абзац-другой о работах наших юных бардов. Поэтому стоит представить и экспертный совет, конечно. И это будет практически вся информация, необходимая во вступительной статье. Дальше уже следите, как говорится. А с завтрашнего дня и начнем.
Итак, экспертный совет Фестивального центра Пермь: