Найти в Дзене
VarТехник

На эти преимущества Т-72 мало кто обращает внимание.

Оглавление

В сети принято или нахваливать, или ругать Т-72 и крайне редко бывает промежуточная позиция, где машину советской школы оценивают объективно. Но в любом из случаев, используются одни и те же аргументы, за которыми часть преимуществ банально не замечают.

Надёжность.

В Т-72 установлен древний и «всюду» отработанный в производстве двигатель семейства В-2. С поиском запчастей нет особых проблем. Что касаемо самого ремонта, то моторное отделение довольно маленькое, но в то же время практичное, не беря в учёты некоторые второстепенные элементы. Это способствует ремонту в полевых условиях, нередко при отсутствии специализированной техники. Разумеется, если мотор окончательной вышел из строя и ремонту не подлежит, то здесь или вспоминать банальные законы физики или использовать БРЭМ.

Что же мы имеем при рассмотрении западной школы? Танки сделаны по модульному принципу и ремонтируются соответствующе. Без специальной техники можно заменить разве-что какой-то прибор, каток или натянуть гусеницу, а вот двигатель меняется исключительно единым блоком. Это сокращает время ремонта, но в то же время делает танки более зависимыми от логистики.

-2

Размеры.

Размеры Т-72 фигурируют в большей степени как защита от снарядов противника, но габариты могут быть полезны и в других случаях. К примеру, Т-72 проще спрятать в естественном ландшафте. Кроме того, танк без включённого двигателя на большом расстоянии легко сливается с местностью при попытке обнаружения тепловизионными приборами. Причина кроится в разрешении картинки и точности прибора на расстоянии.

Всё становится ещё лучше, когда танк окапывается и с позиции видна только башня. Она по высоте меньше стоящего солдата и в таких условиях танк может быть крайне опасен из-за сравнительно хорошего обзора с точки зрения окопавшегося экипажа и почти неуязвимым с точки зрения наземных сил противника.

-3

Ковш.

Кстати об окопе – мало кто вспоминает о ковше танков советской школы. Столь простое приспособление очень полезно на передовой и может кратно сократить время и усилия при подготовке огневой позиции. В среднем, водитель за рычагами Т-72 может вырыть окоп за 20-30 минут, обезопасив корпус и оставив малюсенькую башню, не заметную даже в поле при попытке наблюдения с земли.

-4

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.