В данной статье речь пойдет о "Сорвиголове" от Бендиса/Малеева.
Думаю в представлении этот шедевр не нуждается, хотя некоторые могут видеть сей комикс впервые. Перед вами, дамы и господа, один из лучших ранов за всю историю MARVEL. Невероятный, карандашно-акварельный рисунок Алекса Малеева полностью предает глубину драматургии, за которую отвечает Брайан Майкл Бендис. У этого дуэта получился штучный продукт.
Такого тщательного подхода как у них сложно найти где-либо еще. Но что такого особенного в этих историях, персонаж то все тот же? А вот здесь все намного интереснее. Дело в том, что авторский подход всегда уникален. Когда в серию приходит новый автор он начинает вносить что-то свое, совершенно уникальное. В качестве нововведения может выступать новая тема или уникальная, авторская перспектива зрения на персонажа.
В случае с этим комиксом у нас выступает все и сразу. У писателя есть свой уникальный стиль, который был виден еще в Ultimate Spider-Man. Здесь этот подчерк становится особенно виден. Неспроста поклонники творчества Бендиса все как один твердят, что его ран на "Сорвиголове" его лебединая песнь. Оно и видно, сюжеты здесь сложные и запутанные. В лучших традициях Алана Мура читатель будет наблюдать за несколькими временными линиями одновременно. Разумеется, фирменный драматизм выкрученный на максимум здесь тоже присутствует. У Мэтта Мердока просто не бывает обычных будних дней.
Автор в полной мере раскрывает тему круговорота насилия. То, как герой ведет себя будучи загнанным в угол журналистами, как он принимает сложные моральные решения, как он отталкивает людей в попытках отстранить их от своей жестокой жизни. Все сделано очень хорошо, но меня немного расстроило то, что такая смена акцентов привела к тому, что религиозность ушла на второй, а то и вообще на третий. Мне этого не хватило.
Говоря о графической составляющей сложно что-то добавить кроме громких восхищений. Рисунок от Алекса Малеева очень атмосферный и густой, он обволакивает и заполняет каждую страницу. Есть множество сложно выполненных, концептуальных панелей, которые отлично используют визуальное повествование. Я не буду приводить конкретные примеры, дабы сохранить интригу этих сцен.
Это точно один из лучших комиксов среди супергеройки. Здесь отлично выполнены все элементы, от сюжета, до рисунка. Для Сорвиголовы это было настоящим прорывом, что-то похожее когда-то уже случалось за авторством Фрэнка Миллера. Бендис и Малеев дали истории Мэтта Мердока второе дыхание, спасибо им за это.