О том, какие возможности подарили миру компьютерные игры, написано немало. Однако у возможностей есть и определённая плата. В чём компьютерные игры нас с вами ограничивают?
Что мы можем не замечать за всем происходящим? Давайте разбираться.
Компьютерные игры — это увлекательные игровые Вселенные, в которые словно с головой ныряешь. Однако геймера довольно ловко “водят” от одной локации к другой, провоцируют на то, чтобы он проводил в таком проекте как можно больше времени, чтобы ему хотелось возвращаться к любимому процессу снова и снова. Ведь чем больше увлечён происходящим игрок, тем выше вероятность, что он будет привлекать к процессу других людей, а также окажется готовым вложить деньги.
Такие манипуляции приводят к тому, что у геймера со временем развивается определённый тип мышления. Он начинает использовать для этого категории “прокачки”, видеть в том или ином процессе — квест, задачу, искать “настройки”. На самом деле если у человека просто появились новые категории в понятийном аппарате, то ничего плохого не происходит. Хуже, когда они начинают доминировать.
Мышление игрока может стать довольно специфическим
Дело даже не в пресловутом “игровом” мышлении. Дело в том, что некоторые геймеры перестают пользоваться другими категориями в процессе мыслительной активности и начинают видеть многое через призму игровых понятий. Это опасно:
- Игрок может начать защищаться таким образом от негативных переживаний и начать обесценивать сложности, с которыми сталкиваются другие люди. NPC сочувствовать трудно. Да и другие игроки на самом деле развлекаются. Если им слишком сложно, они всегда могут перестать, выйти из игры. Однако в реальной жизни это не работает. Непосредственный же перенос может привести к потере эмпатии. В итоге найти общий язык игроку с окружающими станет объективно трудно.
- Сложности с оцениванием собственных ресурсов, в том числе и эмоциональных. В компьютерных играх многое упрощается, становится символическим. Обычно учитывается всего лишь несколько факторов, а не вся совокупность, которую надо принимать в реальной жизни. Поэтому если начать непосредственно переносить подход к достижению целей из игры в реальность, то можно обнаружить, что разобраться с чем-то персонажу проще, потому что там не учитывается, что он устал, что-то забыл или просто сильно расстроен. А в реальной жизни есть люди. Которые могут впасть в истерику и от нервов не справиться с проектом.
- Человек может перестать прибегать к другим видам мышления, то есть начать действовать в каком-то смысле по шаблону. Кроме игровых категорий, есть и иные приёмы, которые в реальной жизни порой бывают актуальнее. Подбирать нужно в зависимости от ситуации. Однако если геймер привык действовать по конкретному игровому алгоритму, он может начать неосознанно применять его и в реальной жизни. А потом не понимать, что не так, почему не срабатывает.
- Нередко игровые моменты переносятся не туда, куда следует или некорректно. Например, и в играх, и в книжных историях, и в фильмах есть персонажи. Однако истории создаются во всех случаях по-разному. Если начать применять одни приёмы для другого вида творчества, можно неожиданно усложнить себе задачу и запутаться.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.