В отношении старых вещей есть два диаметрально противоположных подхода: решительно избавляться от всего лишнего или беречь всё "на всякий случай" и находить самым старым и вроде бесполезным вещам применение. Читательница "Московских историй" Елена Мельникова - из последних.
Старинный буфет так и остался моей мечтой - ставить некуда. Зато с дачи привезли остатки старого шифоньера и собрали буквально по досочкам. Правда, пришлось стенки немного увеличить: вешалки-плечики в старинные шкафы не проходят. Там же, на даче, застоялся секретер XIX века, теперь он живёт в городе, в спальне. Тумбочку сделали из деталей самоварного столика, которые сосед выносил на помойку. Станина от "Зингера" поработала компьютерным столиком, сейчас - стол под иконами. Живет и здравствует кресло из дома английского посланника в Архангельске, его подарила нам милейшая Тамара Михайловна, которая учила английскому моих детей. Да, ещё есть настоящий каретный сундук с помойки.
Прабабушкины резные стулья всё ждут ремонта,а бисером с их обивки я сорок лет назад расшила цветы на своей фате. На их спинках когда-то была родная ткань с бисером. Остатки бисера до сих пор хранятся в древней чайной коробочке. Много лет назад меня этот бисер выручил. Свадебное платье мне мама выбрала 44-го размера, а я носила 42-й. Дорогущую немецкую фату - будущий муж. Мне всё это показалось ужасно некрасивым и "как у всех". Платье я тайком выуживала из шкафа, подпарывала, перешивала и даже похитила у мамы жемчужные бусы, чтобы пришить их вместо пуговиц. А фату расшила древним бисером и шёлковыми цветами из шкатулки свекрови. Это меня немного примирило с нелюбимым нарядом.
Фата оказалась очень качественной. Её вешали как сетку от комаров над детской кроваткой, процеживали через неё творог. Сейчас мы её остатки укладываем в пасочницы, когда готовим пасху.
Еще по теме: "Муж ушел гулять с собакой, а вернулся с каретным сундуком XIX века", "Когда в 1960-х расселяли коммуналки, во дворах пылали костры из старинной мебели".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru