Найти тему
Записки самурайки

Почему не надо помогать ребенку с поделками в школе

Воспитание ребенка для меня одна из самых важных тем, потому что я мама и потому что я воспитываю дочку одна, получается, что я отвечаю за воспитание всецело и мне не на кого "свалить" хотя бы половину ответственности.

Вчера я прочитала в ФБ у знакомой пост про то, как она решила не помогать сыну делать поделку на тему осени на детский конкурс, а предоставила ему возможность самому придумать идею, выбрать материалы и реализовать проект. Я очень рьяно и трепетно поддержала такое решение взрослого по отношению к ребенку, потому что это важно.
"Проект" уже мое слово. В таком маленьком посте для меня кроется очень много смысла. И вот почему.

Во-первых, ребенок изначально обладает фантазией, просто потому что он еще не знает как утроен мир, то, что он видит, он впитывает, что не понимает - спрашивает или додумывает сам. В его голове строятся собственные связи, свои целые воображаемые миры.

Преступлением будет нарушить этот "новый мир" и влезть туда с предложением сделать ежика или медвежонка. Это наше видение вопроса, мы не можем навязывать его детям в вопросах творчества, так мы убиваем работу мозга, поиски, инициативу и творчество в целом, потому что оно начинается с идеи.аже если "самостоятельность" в творчестве вызывает дома погром,

Даже если "самостоятельность" в творчестве служит причиной погрома дома, отнеситесь к этому с пониманием и спросите у себя. Вы просто не хотите помогать в уборке или воспитывать в ребенке аккуратность или вы не хотите, чтобы он сделал что-то творческое сам?
Даже если "самостоятельность" в творчестве служит причиной погрома дома, отнеситесь к этому с пониманием и спросите у себя. Вы просто не хотите помогать в уборке или воспитывать в ребенке аккуратность или вы не хотите, чтобы он сделал что-то творческое сам?

Помощь в реализации, чем грешат многие родители - тоже плохо. Плохо потому , что мы берем ответственность за результат на себя. Не надо потом обижаться, когда ребенок не займет заветное место и не получит грамоту, распечатанную на бланке с Почты России и подписанную заботливой рукой педагога. Не надо обижаться, когда ребенок при таком исходе, скажет вам, что это вы виноваты.

Мы обязаны давать ребенку возможность сделать этот проект, ощутить ответственность за последствия, и победу (если такая случится) ощутить тоже по-настоящему, с осознанием того, что он все сделал сам и это его личная победа.

Меня поражает как родители опекают своих чад, выбирая за них все, от школы до того, что они будут есть на обед, а потом в один прекрасный день хотят, чтобы ребенок был ответственным и принимал РЕШЕНИЯ. Откуда? Если даже в начальной школе мы предпринимаем попытки решить все сами?

Творчество рождается из маленьких кусочков, методом проб и ошибок, исследования того, что нравится, а что нет. Не лишайте своего ребенка такого удовольствия, поддерживайте, но давайте пройти этот пусть самостоятельно.
Творчество рождается из маленьких кусочков, методом проб и ошибок, исследования того, что нравится, а что нет. Не лишайте своего ребенка такого удовольствия, поддерживайте, но давайте пройти этот пусть самостоятельно.

Вы спросите меня, а как же командная работа? Командная работа хороша в другом формате. Мама + сын или дочь - это не команда, это иерархия, когда один точно будет осознанно или бессознательно подчинять другого. В вопросах творчества это не работает.

Дайте уже своему ребенку немного творческой свободы!

Тут я рассуждала на тему, в каком возрасте становится полегче с ребенком

Тут описала свой опыт о том, как поменялась моя жизнь после появления дочки

Здесь про то как не "залюбить" человека, к ребенку тоже применимо

Подписывайтесь и ставьте лайки =)