«Моими учителями были Рембрандт, Ван Дейк, Вермеер и Рубенс»
Благодаря своим провокационным работам молодой художник из Великобритании Бен Эштон дважды удостаивался звания лучшего современного портретиста по версии Национальной портретной галереи в Лондоне.
Я решила опубликовать его интервью для Artlife, чтобы вы поняли, что каждый великий творец прежде чем найти свой стиль, «своровал» технику других великих творцов.
В одном из интервью вы рассказывали, что ваш отец — также художник, а Мама преподаёт искусство. Отмечали ли они ваш талант в детстве? И как отнеслись к вашему решению пойти по стопам отца?
Родители очень пристально следили за развитием моего таланта. Их мягкая и вместе с тем сторагая критика в мой адрес часто заставляла меня выходить из зоны комфорта. Я спрашивал их мнение о моих картинах по—отдельности и удивлялся, насколько единогласным оно было. Все мы знаем, что искусство — очень субъективный предмет, и то, что два человека имеют одинаковые мысли насчёт моих работ, меня порядком обескураживало.
Когда я решил поступить в колледж искусств и начать карьеру художника, мой отец сказал, что не советует мне вступать на этот путь, т.к. он не сулит гарантированно хорошо зарабатывать. Отчасти это так, но, к счастью, мне никогда не было интересно зарабатывать деньги любой ценой и заниматься только улучшением своего благосостояния. Несмотря на предостережения, родители поддерживали меня и оставались понимающими даже когда у меня были трудные времена.
Рассматривали ли вы когда—либо для себя иной путь, другую профессию? Увлекает ли вас что-то, кроме живописи?
В юности я в равной мере хотел стать актером, музыкантом и художником. Меня также интересовали физика и инженерное дело, но все эти увлечения никогда не уводили от намеченного пути. Напротив, я пытаюсь интегрировать их в творчество. К примеру, увлечение физикой находит применение в использовании оптических приборов в живописи, а, рисуя автопортреты, я во многом ощущаю себя актером, который перевоплощается в различных персонажей.
замечательная способность профессии художника заключается в том, что творчество может принимать любые формы и отражать влияние самых разных сфер.
Расскажите, какую роль сыграло профессиональное образование для вас как для художника? Оправдались ли ожидания? Что вы получили в плане опыта ?
Я посвятил образованию семь лет: четыре года в Ньюкалском университете, два года магистратуры в Школе изобразительных искусств Феликса Слейда и ещё год в Оксфорде. Главным преимуществом я считаю, что у меня было достаточно времени и возможностей для глубокого изучения разных аспектов искусства. Но не в одном из университетов меня не научили рисовать— этому я научился сам. Хотя, безусловно, мои преподаватели задали направление для дальнейшего развития. Это помогло мне выработать стратегию копирования шедевров, когда я обнаружил, что застрял и не двигаюсь дальше.
Очень важно замечать, что ты постоянно учишься как художник и не одно профессиональное образование утолить жажду знаний. Университетские годы были очень важной частью моего развития. Многие идеи, которые находят в отражении моего творчества, сформировались именно в то время.
Какой главный урок вы вынесли, изучая творчество и биографии классиков живописи?
Меньшее зачастую значит больше. Это относится не только ктуменьшению цветов в палитре, но и к самим картинам. Многие из величайших произведений искусства имеют упущенную основу. Думаю, именно поэтому я так люблю писать портреты. Из-за своей простоты и глубокого эмоционального воздействия они способны привлечь зрителя и надолго удерживать его интерес.
Освещение также имеет феноменальное значение для создания правильное настроение и изображение предметов. Мы сможем много узнать об этом, изучая шедевры мастеров прошлого; они потратили сотни лет, улучшая и оттачивая мастерство изображения света. Живопись требует времени, и мы не можем ожидать от создания картины такого же мгновенного удовлетворения, которое получаем от большинства составляющих современной живописи.
Насколько нам известно, вы не создаёте работы на заказ. С чем это связано?
Раньше я это делал, но редко получал удовольствие. Многие портретисты зарабатывают исключительно заказными работами, но я никогда не стремился быть одним из них и пишу портреты по другой причине. Мне нравится история портрета, эмоциональная состовляющая и возможность превращать этот канонический вид живописи в произведении современного искусства, помещая его в актуальный контекст. Я создаю портреты, чтобы исследовать различные интересующие меня концепции, поэтому было бы нечестно писать их на заказ.
Вы помните свою первую проданную картину? Что вы почувствовали тогда?
Я никогда не рассчитывал что-то продавать, так как ещё в самом начале моей карьеры отец предупреждал, что к этой профессии денег нет. Но, когда продал первую работу, я был в восторге и чувствовал, что преуспел. Частно говоря, тот первый успех сыграл со мной злую шутку, я стал слишком сосредотачиваться на продаже картин и это привело меня к потере вектора профессионального развития и депрессии.
Поэтому мне пришлось прекратить работать с агентом и начать все заново, чтобы вновь обнаружить, что быть художником означает создавать произведения искусства ради самого искусства, и ничего более.
Как сегодня художник может монетизировать своё творчество, на ваш взгляд? Какие инструменты вам в этом помогают?
Мне нравится печатать лимитированные серии репродукции моих картин, чтобы у людей была возможность их коллекционировать. Так как не все имеют возможность приобрести оригиналы, художник должен придумывать способы расширить свою аудиторию. Также по приемлемой цене я продаю скетчи, выполненные маслом на бумаге. Ещё я счаользую такие платформы, как Patreon. С их помощью художник может хорошо зарабатывать благодаря демонстрации техник работы и другому уникальному контенту, на который подписываются пользователи.
Если бы вы могли дать совет себе начинающему, как бы он звучал?
Я бы сказал себе: « Просто продолжай идти вперёд и никогда не сдавайся. Ты выбрал для себя непростой путь с непредсказуемыми взлётами и множеством падений, но он по крайней мере позволяет творить». Было много ситуаций, когда я мог все бросить, нотхорошая новость в том, что темные времена проходят, а опыт остаётся. Также любому, кто выбрал путь художника, я посоветовал бы найти поддерживающее окружение людей творческих профессий с похожими взглядами и ценностями. Художника порой ощущают себя крайне одинокими, поэтому очень важно, чтобы у вас рядом были люди, которые вас понимают.