Найти тему
OKR Russia

Как правильно ставить OKR

Типовой цикл OKR приводит в пример Фелипе Кастро в книге «OKR для начинающих».

1. В начале года компания определяет набор высокоуровневых стратегических OKR — предпочтительно, используя вводные данные от команд.

Важно понимать, что стратегические OKR для организации не должны ставиться топ-менеджментом в изоляции, без вводных данных от команд. В статье под заголовком «Стоит ли Вам Разрабатывать Стратегию так же, как вы Разрабатываете Программное Обеспечение?» Кейт МакФарланд описывает модель того, как создать проработанную и готовую к исполнению стратегию:

Ежедневно на разных уровнях компании совершаются сделки, которые влияют на ее стратегический успех, поэтому процесс должен собирать идеи со всех уголков организации, а не только от ее топ-менеджмента.

2. Далее команда топ-менеджмента собирает от команд обратную связь и валидирует OKR компании.

3. Команды разрабатывают собственные тактические OKR, используя двунаправленный подход, описанный выше.

4. Команды выявляют взаимные зависимости и обеспечивают согласованность с другими командами и инициативами.

5. Команды организуют еженедельные check-in для отслеживания результатов и инициатив.

6. Для компаний, использующих квартальные OKR, рекомендуется проводить обзор OKR в середине квартала.

7. В конце цикла вы можете провести быструю ретроспективу/обсуждение полученного опыта, чтобы перейти к новому циклу.

Ретроспективу проще всего организовать в формате «начать-прекратить-продолжать». В этой модели от каждого члена команды требуется определить конкретные вещи, которые команде стоит: Начать делать / Прекратить делать / Продолжать делать.

OKR, которые не были достигнуты, проходят переоценку и могут быть включены в следующий цикл или вообще исключены, если они потеряли актуальность.

Некоторые компании понимают Цель как «видение», к которому компания и команды должны прийти через какое-то время, поэтому Цели могут перетекать из одного квартала в другой. Так, цель «Радовать наших Клиентов» — это то, что компания может использовать несколько кварталов подряд, определяя новые Ключевые Результаты в каждом тактическом цикле.

Некоторые из Ключевых Результатов тоже могут сохраняться какое-то время, меняться будут только их целевые значения. Метрики вроде Прибыли или Net Promoter Score присутствовали почти во всех кварталах во всех компаниях, которые я встречал. Однако, значения, которые каждая команда будет использовать в качестве целей, от цикла к циклу будут меняться.

Хотите больше узнать об OKR? Приходите на онлайн-интенсив Мотивация к целям бизнеса с помощью OKR, где вы составите план внедрения OKR в вашем бизнесе, получите конкретные инструменты для работы, разберете кейсы не только зарубежных, но и российских компаний.

Что еще почитать про OKR