По пояс в снегу протаптываю путь к склону холма. Распадок ещё не растаял. Глубокие сугробы покрыли берёзовый русский лес. Он резко отличается от привычных хвойных лесов этих гор. Через какое-то время оказываюсь на склоне и бегу прямо на вершину горы. Шаг за шагом. Удаётся очень легко. Взбираюсь выше и выше и, вот, уже перевожу дух, отдыхая на вершине. За спиной сосновый лес, в глубине которого притаился вырванный корень. Он сильно напоминает медведя.
Вглядываюсь в Высоченный хребет напротив. Кажется, он невероятно огромен. Наша цель была подняться как раз на него, но в итоге, не найдя пути, оказались здесь. Через какое-то время друг доходит до вершины и вместе наблюдаем за небом. А потом отправляемся по тропе, чтобы выйти к скалам.
В зимнем лесу внимание привлекает нарост на сосне.
- Какой он уродливый, как он ужасен. Смотри, это уродливое лицо. Нос, уши, рот. Безобразное создание - сказал друг
Нарост сильно привлёк внимание, так что даже сворачиваем с натоптанной тропы и оказываемся в нехоженых зимних снегах. Обхожу берёзу кругом, чтобы увидеть это лицо со спины. Действительно видны уши, облик головы. Внимание переключается и неожиданно перед нами возникают резы неизвестного футарка. Символы природы. Это тот футарк, что используется природой для общения с человеком, или другими существами, различающими руны. Безуспешное пытаемся уловить смысл, но он ускользает, оставляя лишь ощущение тайны и запредельности. Нарост-уродец привёл нас в странное пространство. Указал путь к знакам. Так всегда бывает, когда Лес начинает общение с тобой, раскрывает тайны и уголки, недоступные прежде.
Взбегаю на горную тропу. Друг спрашивает вдогонку: "Почему ты бежишь?" А я не знаю, просто хочется бегать, носиться, во всей мощи. Несусь по Хребту ощущая себя не то быком, не то каким-то другим мощным зверем. На скорости перепрыгиваю через ямы и камни. Взбегаю в гору и получаю от этого невероятную телесную радость. Тело радуется быть молодым, живым и мощным. Рад быть человеком, мощно взбегающим в гору. И это непревзойдённое ощущение Жизни.
В этот момент начинается феерия заката. Раскидываем руки в стороны и салютуем уходящему Солнцу. Чувствую весенний воздух, после бега дыхание становится сильным и глубоким. Закат окрашивает волны гор на другой стороне Реки, уходящей на Север, в красивые красные оттенки. Закат горит! Уходит день, ярко завершая солнечное время. Такие закаты бывают только в апреле. Они знаменуют возвращение Солнца, приход Лета и Тепла.
Останавливаемся чуть ниже по Хребту, над камнями, рядом с соснами. Так тепло сидеть на апрельской земле. Снега здесь нет. На ветреном склоне его бывает очень мало даже зимой. Чувствую что ветер сейчас холодный. В нём ещё есть дыхание Зимы, но он не заставляет тело дрожать. Он ласков.
- Ты чувствуешь, что ветер холодный, но мы не мёрзнем? - спрашиваю у друга.
- Да,да, чувствую, правда так.
- Люди лишают себя возможности чувствовать ветер. Они сильно напрягаются от холода, испытывая его скорее психологически, чем телом, - говорю я другу. - А можно просто чувствовать ветер, обволакивающий тела.
Идём дальше и видим, что этот Хребет точной такой же как тот Хребет, на который ходим обычно. Он точь в точь такой же. Такие же деревья и лес за спиной. Их формы, размер, их расположение. Они такие же. Также уходит вниз склон. Та же тропа, проходящая по хребту. Такие же камни, и такой же их цвет, как и на Хребте. Такие же волны спусков и подъёмов. Внизу бежит река, а напротив горы. Город где-то на севере. Частные дома и дачи по правой стороне. Два хребта одинаковы. Только ближе река, только ближе горы. Всё остальное - одно. Так, иногда, в твои сны приходит что-то из-за пределов, рождая необычное ощущение от тех мест, где бывал прежде. Даруя взору иной взгляд.
Уже в темноте останавливаемся на больших скалах и взираем на дорогу и горы. Деревья становятся едва заметными силуэтами стволов, а камни и вовсе превращаются в чёрные пятна. Узкая линия дороги теряется в пространстве диких гор. Параллельный хребет прощается с нами.