Найти в Дзене

Всегда ли виновно газобаллонное оборудование? Или как мы делаем то, что не смогли другие «специалисты» (на примере Прадиков)

Ремонтируем автомобили Toyota Prado.
Оглавление

Обратился к нам клиент с такой проблемой – машина плохо заводится, плохо тянет, в подъем вообще может заглохнуть и потом не заводится, пока не остынет.

Итак, сегодня у нас в ремонте Toyota Prado, 90-й кузов, двигатель 3RZ.

Стоит ГБО с простыми форсунками Valtek Type-30, редуктором Аляска, в общем такое, которое только выбросить, не место ему под капотом авто.

-2

Двигатель работает неровно, налицо пропуски зажигания. По совокупности симптомов ясно, что система зажигания тут ни при чем. По заявлению клиента в нескольких сервисах проблему решить так и не смогли, в том числе и в газовом. Рекомендовали заменить трамблер, на всякий случай, может быть поможет. Ну да, ну да. И сказали, что какая-то общая проблема. Вот это точно – машина сломалась.

Повторимся, что «пропуски зажигания» могут происходить в двигателе и при полностью исправной системе зажигания. Потому что в этом процессе принимают участие и другие детали, а именно – форсунка, поршень, кольца, собственно блок двигателя, цилиндр, если точнее, клапаны ну и т.д.

На вопрос «какой реальный пробег?» клиент ответил честно – скручивали до меня не раз, и, по всей видимости, пробег под полмиллиона, причем на газе тоже не одна сотня.

Масло ест? Немного, в пределах разумного для своих лет.

Замер компрессии на уже подостывшем моторе тоже не особо пролил свет, ну немного понижена. Забегая вперед, скажем, мы сразу подозревали, что беда в клапанах. Крышку ГРМ долой, одного взгляда на кулачки достаточно – зажаты. Щуп 0,05 мм, который никак не хотел лезть ни в один выпускной, это радостно подтвердил.

-3
-4
-5

Резюме: выпуск зажат весь, на впуске – пара клапанов по 0,1 — 0,15, остальные в норме.

Дальше долго и муторно пришлось шлифовать шайбы, чтобы выставить необходимые зазоры.

Разумеется, были заменены сальники свечных колодцев и прокладка крышки ГРМ.

О чудо, двигатель заработал ровно и пропала та самая «какая-то общая проблема».

И каков вывод – двигатель пострадал от газа? За полмиллиона-то километров? И да, и нет. Как мы уже говорили, валтекам с аляской место на свалке, и явно бывали бедные смеси, но помилуйте, уж тысяч через триста хотя бы (умолчим о мануале, он рекомендует это делать несколько чаще) можно было тепловые зазоры проверить и отрегулировать, как положено, заказав шайбы уменьшенной толщины? Конечно же нет, на авто просто ездили, пока оно практически не встало. А тут только на спидометре 300 000… И скрутили неизвестно сколько. И никто в двигатель не лазил. Что ж, одним словом – миллионник, этот старый и надежный 3RZ.

И еще мы хотели бы дать рекомендации владельцам авто с неизвестно кем и когда установленным ГБО. Не тянет на газе – переключайтесь на бензин. Не эксплуатируйте авто на газе, приезжайте на диагностику ГБО. Если вы купили уже видавшее виды авто с вообще неизвестной историей – загоните в нормальный сервис (читайте, к нам), где разбираются в ДВС, а не просто умеют сканер подключать и говорить «ну это у вас пропуски зажигания, тут это, газ стоит, может из-за него, может еще какая причина, общая». Это просто смешно. 3RZ, ребята, старый добрый, древний как мамонт, надежный как слон, цепная рядная четверка, из электроники на нем – только трамблер да свечи. Пусть посмотрят нормальные специалисты, зазоры измерят тепловые и т. п.

Владелец еще легко отделался. Сгорели бы клапаны – здравствуй, демонтаж ГБЦ.

Следующий день – уже другой Прадо, 120-й, с таким же 3RZ. Плохо едет. Те же валтеки, та же аляска. Будь они неладны. Эх. Подключаем компьютер – при более-менее нормальном давлении в редукторе время впрыска 8 — 9 мс на ХХ. А газовые форсунки могут 4 — 4,5. Это значит… что форсунок нет. Зажаты. Разбираем, подключаем индикатор часового типа, а ход 0,2 мм, на некоторых 0,25 мм. Как говорится, еще бы оно работало. Норма 0,5 мм, а на такой двигатель, где 40 л. с. на один цилиндр – полагается 0,6 мм. Хозяин эксплуатировал машину «потихоньку», на протяжении нескольких лет (!), ездил неоднократно к газовщикам, те что-то там настраивали компьютером. Форсунки физически не открываются. Физически! Каким компьютером? Какие карты топливные там настраивали?

Слушаем владельца, пока суд да дело. При желании обогнать на трассе кого-либо кнопкой переходил на бензин. Мда… Что тут скажешь. Русский мужик ко всему привыкнет. Регулируем, ставим все обратно. Пробный заезд. Владелец удивлен – ого, она и 80 км/ч на газе едет! Да легко. И оборотов держит меньше. А что не ехала? Говорит, если только с горы… Дальше рассказывать, наверное, излишне. Благо, что называется, двигатель не положил с такими «специалистами». Теперь давите на газ смело, она и 80, и 140 поедет))))

Однако форсунки эти работают на 3RZ просто на пределе возможностей и мы рекомендуем замену их на более скоростные в будущем.

Итог нашей двухдневной работы – плюс два довольных клиента.

Задавайте любые вопросы комментарием или личным сообщением и подписывайтесь на наш канал. Будет интересно.

ГазоХод – профессиональный подбор, монтаж и обслуживание газобаллонного оборудования (ГБО) в Хабаровске.

Хотите снизить затраты на топливо более чем на 30 %? Переведите автомобиль на газ. Звоните/пишите в WhatsApp 8 (924) 205-99-66

info@gazohod.su

www.gazohod.su