Спектакль «На струнах дождя» с участием народной артистки России Ирины Муравьевой должен был пройти на сцене пензенского драмтеатра еще весной. Но в связи с пандемией коронавируса постанову перенесли на неопределенный срок. Напомним, что последней раз Муравьева приезжала в Пензу более 10 лет назад.
И вот наконец пензенские театралы получили возможность увидеть игру актрисы, запомнившейся не одному поколению зрителей советского и постсоветского пространства ролями в фильмах «Чисто английское убийство», «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная».
Актриса почти не дает интервью, а если и дает, то делает это крайне неохотно. Мы пытались проникнуть в ее гримерку еще до начала спектакля, однако Ирина Вадимовна предложила пообщаться после того, как все закончится. Когда же после спектакля мы вновь сунулись было в гримерку, она искренне удивилась:
— Вы еще не ушли?! Так, видно, и не отстанете от меня. Ладно, спрашивайте, но только недолго.
— Правда, что, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», вы разрыдались от того, какой самоуверенной и неприятной женщиной вышла ваша героиня.
— Я не фильм увидела, а маленький кусочек из него в процессе съемок. Увидела и пришла в ужас от того, какая я тут противная, наглая и отвратительная, хотя по сюжету я и должна была быть такой. С годами, конечно, чувство неприятия проходит, сейчас смотрю – и вроде бы Люда Свиридова не такой уж плохой персонаж, просто напористая, по-другому в Москве не удержаться, это же не умненькая Катя Тихомирова со столичной родней.
— А самая ваша любимая сцена из фильма?
— Это когда мы под душем должны были стирать белье и раздеться до пояса. Помню, кричала, что не буду этого делать, хотя уже Алентова и Рязанова разделись и ждали только меня. Мне никогда до этого не было так страшно. В итоге я стирала, сжав руки у груди, а Меньшов кричал: «Опусти руки!» Но, видно, Бог все же есть – в отснятой пленке оказался брак и эта сцена так и не вошла в фильм.
— В финале фильма «Карнавал» ваша героиня предстает выступающей перед полным залом знаменитой певицей. Многих зрителей интересует, это все еще мечта Нины Соломатиной или она все же сумела воплотить ее в жизнь?
— Режиссер картины Татьяна Лиознова никогда про это не говорила, мы это даже не обсуждали. Но в любом случае зритель должен понять, что моя героиня — сильная девочка, с характером. И если она чего-то захочет, то обязательно добьется. Мне кажется, она в своем маленьком Оханске не останется, вернется в Москву
— Кстати, кто на самом деле исполняет песню «Позвони мне, позвони» в этом фильме?
— Многие до сих пор считают, что пою я, хотя в титрах это не обозначено. Тем более что вскоре вышла пластинка, где я исполняю эту песню. Но я никогда не скрывала, что в фильме за кадром пела Жанна Рождественская. У нее сильный профессиональный голос, а у меня — всего лишь актерское пение. Когда картина вышла в прокат и тут же стала популярной, мне опять было неловко. Я готова была сквозь землю провалиться, когда в метро или в автобусе меня узнавали мужчины и с улыбкой начинали напевать: «Позвони мне, позвони!»
— А как вы относитесь к своему персонажу в картине «Самая обаятельная и привлекательная»?
— Я категорически не хотела сниматься в фильме, мне не нравился сценарий, не нравилось конструкторское бюро, а больше всего не нравилась роль очередной дурнушки. Режиссер Геральд Бежанов караулил меня у театра, упрашивал моего мужа повлиять на мое решение и в конце концов я сдалась.
— Съемки проходили как по маслу или случались трудности?
— Кино без трудностей не бывает. Например, неожиданно посреди съемочного процесса пропал Александр Абдулов. Режиссеру он сказал, что заболел, а на самом деле полетел гастролировать на Сахалин. На «Мосфильме» случился скандал, но режиссер решил не наказывать Абдулова, так как лучшего исполнителя роли Володи он представить не мог.
А Татьяна Васильева, сыгравшая мою подругу Сусанну, довела режиссера до микроинфаркта. Она начала сниматься блондинкой, а потом неожиданно перекрасила волосы в рыжий цвет. Более того, она убеждала режиссёра, что ничего не меняла, а оператор ей подыгрывал, говоря, что день назад актриса выглядела точно так же… Бежанов переживал так, что получил микро-инфаркт и на месяц выбыл со съемочной площадки. Несмотря на конфликт, возвращать светлые волосы Васильева отказалась категорически и поэтому половину фильма она ходит в головных уборах.
— Многие актеры, особенно в голодное время пандемии, стали сниматься в рекламе…
— Ни за какие деньги! Да я после этого не смогу выйти на сцену, не смогу смотреть людям в глаза. Лучше жить впроголодь, чем опуститься до такого.
Автор Яков БЕЛКИН