Найти тему

Развитие бизнеса = расширение бренда

Оглавление

Компании, находящиеся длительное время на рынке, приходят к решению о запуске новых товаров, изменении бренда, увеличении точек продаж, выводе нового бренда на рынок.

А что происходит в правовом поле компании? Какие изменения претерпевает бренд?

Рассмотрим на кейсах

Кофейня, выстроив отношения с поставщиком кофейных зёрен, решает продавать молотый кофе в пакетах под своим брендом. Компания зарегистрировала товарный знак несколько лет назад только для 43 класса МКТУ (Международная классификация товаров и услуг).

В частности, в 43 класс было включены услуги ресторанов, кафе, кафетериев, кофейни.

Нынешний товарный знак не учитывает новые интересы по продаже кофе под своим брендом, поэтому компании следует зарегистрировать товарный знак дополнительно для 30 класса МКТУ (кофе).

Вывод: при регистрации товарного знака бизнес должен заранее продумывать возможности, которые могут наступить через несколько лет.

Ещё один кейс касается компании, занимающейся продажей стоматологического оборудования. Существуя на рынке более 10 лет, предприятие решило сделать ребрендинг, который отвечает современным тенденциям и требует охраны, независимо от существующего товарного знака. Новая визуализация, шрифт, графические элементы, цветовые решения - все это отличает предпринимателя от других компаний на рынке. Каждый ребрендинг или изменение в бренде требует своевременной защиты.

-2

Вывод: при ребрендинге не стоит пренебрегать закреплением прав, так как это может грозить нарушением прав или незаконным копированием бренда.

А что если бренд и категории товаров / услуг не меняются, но компания расширяется по количеству точек?

Салон красоты, увидев спрос и заинтересованность клиентов, решает развивать бизнес через франчайзинг. Создали корректный договор, тщательно отбирают новых партнеров, помогают в открытии салонов. Но факт распоряжения правом на интеллектуальную собственность не регистрирую в Роспатент или, что ещё хуже - у салона красоты нет зарегистрированного товарного знака. Обе стороны такого франчайзинга рискуют потерпеть потери.

-3

А что происходит, если производственные мощности компании не меняются, но происходит сегментация рынка? Например, молочный завод решает вывести на рынок премиум-продукт помимо молока среднего ценового диапазона. Чаще всего, принимается решение о создании нового бренда, который будет учитывать особенности потребителей. И при реализации проекта в жизнь важно не забывать о закреплении прав на новый бренд и его элементы (персонаж, логотип, шрифт, этикетка, упаковка).

-4

В бизнесе постоянно происходят какие-то изменения, что-то меняется, развивается, создаётся. Формирование портфеля интеллектуальной собственности должно быть встроено как один из важнейших бизнес-процессов компании, который требует соответствующего поддержания и контроля со стороны руководителя.

И самый главный вывод - если готовы к расширению бизнеса, брендингу или ребрендинг - вам прямая дорога в Brand hub и IPhub для регистрации всех проделанных изменений!