Продолжаем рассказ об ОКЕ – микролитражке «КАМАЗа», которая стала поистине народным автомобилем для населения страны эпохи постперестроечного периода.
Разработчики планировали предложить потребителю разные модели «народного автомобиля». Вдобавок к этому микролитражка и от прицепа не отказывалась – настоящая трудовая лошадка!
За игриво-рекламной интонацией заголовка «Хочу ОКУ!» в газете «Вести КАМАЗа» – один день из жизни «Оки», производственный цикл изготовления камазовской микролитражки в 2002 году глазами журналиста.
В июне 1998 года генеральным директором ОАО «Завод микролитражных автомобилей» был назначен Васил Кадымович Каюмов. Завод стремительно наращивает объёмы выпуска, развивая производства сварки и окраски.
В 2003 году с конвейера сошла 250-тысячная «Ока», в конкурсе «100 лучших товаров России» автомобиль стал дипломантом в номинации «Промышленные товары для населения», подтвердив реноме «народного».
А в 2005-м году ЗМА, выпустивший 300-тысячную «Оку», был продан. Новый собственник свернул производство микролитражки, на этом и закончилась история народной «окушки».
Начало рассказа о камазовской микролитражке – в материале "ОКА — народный автомобиль от «КАМАЗа»".