Найти тему

Кто в России реально может помочь ребёнку-дислексику?

Оглавление

Проблема дислексии в России, да и в целом западных странах, включая США и Канаду, стоит достаточно остро. В других странах мира, конечно, тоже есть дислексики, однако из-за более низкого уровня развития медицины, логопедии, психологии получить какие-то объективные данные о дислексии не представляется возможным.

В России же, как и европейских странах, о дислексии знает очень много простых людей. Но разница состоит в том, что в Европе на дислексиков не смотрят как на умственно отсталых и больных людей, так как понимают, что дислексия – это не болезнь, а особенность функционирования мозга.

Пишут ученики Татьяны Гогуадзе.
Пишут ученики Татьяны Гогуадзе.

Большинство же российских специалистов (медики, психологи, логопеды, нейропсихологи) придерживаются позиции, что дислексия нуждается в лечении, а значит, дислексики – это больные люди. Отсюда – лечение ноотропами, что часто приводит только к ухудшению состояния ребёнка, направление детей-дислексиков на психолого-медико-педагогические комиссии, стремление школы избавиться от такого ребёнка и перевести его в специализированное учебное заведение.

Но ведь в России даже по официальной статистике почти у 30% учеников общеобразовательных школ наблюдаются те или иные дислексические признаки! Значит ли это, что их всех надо лечить? И вот тут возникает парадокс – проблема дислексии есть, а специалистов, которые её должны решать, нигде не готовят. Да, программа подготовки логопедов в вузах предполагает прохождение темы дислексии, но вот только для её «лечения» не разработаны отдельные методики. А как показывает практика, при дислексии и дисграфии логопедическая помощь практически не даёт результата.

Семьи годами платят за занятия с логопедами и репетиторами, а проблема у ребёнка только усугубляется !

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

В итоге у нас в России сложилась интересная ситуация – дислексики есть, а вот экспертов по дислексии, которые могут оказать профессиональную помощь, практически нет. Поэтому и «лечат» дислексию логопеды, нейропсихологи, врачи-педиатры, психологи. Естественно, что у каждого из них свой взгляд на проблему и свои методы её преодоления, вот только страдает из-за этого ребёнок-дислексик, который так и не может решить трудности с обучением.

В чём миссия Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе?

Основная задача Центра Дислексии – просветительская работа и оказание помощи дислексикам всех возрастов. Мы показываем, что у проблемы дислексии есть решение и оно лежит исключительно в педагогической плоскости.

Для того чтобы ребёнок начал нормально читать и писать, ему не нужны ноотропы, бесконечные занятия с логопедами и нейропсихологами, – ему необходимо развивать свой мозг и обеспечивать согласованную работу его полушарий. Именно в этом кроется секрет «лечения» дислексии.

Наша цель – рассказать как можно большему количеству людей, что дислексия – это НЕ болезнь, а особенность в работе мозга, но которой надо научиться управлять и пользоваться.

В основе методик, которая применяет учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе для коррекции дислексии, лежат как авторские наработки, так и техники, позаимствованные и доработанные из других сфер – логопедии, нейропсихологии, психологии, педагогики. Помочь ребёнку-дислексику можно только, если объединить знания из всех научных сфер, а не пользоваться ими по отдельности.
Кроме того, быстро добиться действительно выдающихся результатов помогает и биометрическая диагностика, благодаря которой выявляются истинные причины трудностей у ребёнка с обучением, а также определяются те области, где он может добиться наибольшего результата.

Живые доказательства и истории успеха детей-дислексиков, которые преодолели дислексию и научились с ней жить, можно посмотреть на Youtube-канале Татьяны Гогуадзе.