Найти тему
25 подписчиков

Что важно в работе с детьми и подростками?

Фото: Сергей Бердников
Фото: Сергей Бердников

Может это и есть «остаться в сердцах детей и подростков?»

Когда-то мой друг сказал мне фразу, которая не сразу «провалилась» в мое сознание. 

Она касалась моего пути, и звучала она так: «Остаться в сердцах детей и подростков».

Дети. Раньше я думала, что без специального образования не смогу им ничего дать, научить.

Поэтому благополучно забыла про это.

Практика показала, что,могу.Сама удивлена.

Летом работала в детском лагере. Вела занятия по Ютубу, актёрскому мастерству, сценической речи, телесные практики у детей от 7-14 лет.

Совершенно случайно там оказалась. Мой Инстаграм мне в этом помог. Написала Маргарита и мы с ней как-то сразу сошлись в мнениях и работе. 

Было страшно. Мол, куда я без опыта, образования опять же в этой сфере. Но внутри меня было так много практического жизненного опыта и любви к детям, что сила желания сделала своё дело. И я оказалась в нужное время в нужном месте. При том это все само меня нашло, без усилий. 

Не перестану благодарить за это всю мою вселенную и Маргариту.

Дети звонят и пишут мне до сих пор, узнают, как дела, рассказывают о своих событиях в жизни. И это так приятно.

Значит все-таки я была вкладом в них, оставила в их сознании что-то доброе и светлое. Сохранила их индивидуальность. 

Помню себя ребёнком и подростком. Я искала примеры, опору в мире. И они оказывались рядом. Этот свет среди тьмы. И кто были эти люди? Воспитатели в детском саду и учителя в школе. Помню до сих пор моих любимых, тех, кто остался в сердце: Елену Полякову и Светлану Иваницкую.

И своего классного руководителя в школе Августу Никифоровну.Лию Геннадьевну - учителя физкультуры, Анатолия Апполинарьевича из кадетского корпуса и учителя по немецкому Валентину Ивановну.

Они для меня пример любящих взрослых, добра и света до сих пор. Они в моем сердце навсегда. 

Их любовь ко мне наполнила мое сердце и душу. И мне этого хватило, чтобы поверить в это и идти по жизни с таким  фундаментом, которые они заложили.

Конечно, были и те «педагоги», которые нанесли мне травмы. Начиная с детского сада и заканчивая университетом.

До сих пор работаю и исцеляю себя от этих поломок. Поломанный педагог и родитель к сожалению опасен для детской психики. 

Любовь к детям, целостность, осознанность педагога - вот самое ценное в этой работе и никакие «корочки» этого не заменят. Образование для меня уже приложение к твоей любви к своему делу жизни. И я знаю, как не надо с детьми на личном опыте.

Тянет в эту сферу. Хочется быть с детьми. 

Вселенная моя, услышь меня снова.