Найти в Дзене
F U R R Y W A L L

Кино. 3 фильма раннего Дени Вильнёва

Оглавление
Привет, читатель! Это обзор на первые три картины Вильнёва. Ранее я писал про "Политех", "Пожары", "Пленниц", "Врага", "Убийцу" и "Бегущего по лезвию 2049".

"Космос", 1996

Черно-белое кино с малоизвестными актерами и минимальным бюджетом представляет собой альманах из нескольких бульварных историй. Истории самые разные: про таксистов, СПИД, маньяка, режиссера, увеличенную грудь и превратности отношений. Они независимы, но переплетены с друг с другом - в лучших традициях Тарантино и Гая Ричи.

Опаснейшее оружие
Опаснейшее оружие

Получилось на удивление легко и непринужденно - каждый из режиссеров будто дирижирует облаками, они свободны и ничем не стеснены. Особенно радует история про расстроенную девушку и пожилого мужчину - мы практически наблюдаем сюжет "Трудностей перевода", созданный несколькими штрихами. Зарисовка "покажи грудь" тоже чудесна - в ней помимо чистой иронии, проскальзывает и очевидный "френдзоновский" мотив. Ну, и, конечно же, отечественный таксист с его исполнением небезызвестной песни, что, впрочем, тоже не уберегло его от потерь. Вильнёв же снял самую странную историю про напуганного режиссера - клаустрофобную и жутковатую.

Сзади маньяк?
Сзади маньяк?

"32-е августа на Земле", 1998

Одна из первых проб пера Вильнёва, фильм, который практически полностью укладывается в жанр мелодрамы. Повествование традиционно никуда не торопится, есть привычные режиссерские странности, но без особых безумств.

Центральная парочка
Центральная парочка

История рассказывает про девушку (Симон) не от мира сего и ее друга-"френдзека". Симон приспичивает зачать от него ребенка, ибо больше не от кого и пришла пора. Волшебная парочка отправляется в полное приключений путешествие, чтобы осуществить задуманное. На пути их ждут пустынные пейзажи, плохие таксисты, выпивка, японский отель и разговоры разного уровня романтизма.

Лучшее место для зачатия
Лучшее место для зачатия

Хорошо бы сказать, что по итогам Симон, ради отмщения всех узников френдзон, будет наказана, но концовка не указывает на это однозначно. Финал можно также интерпретировать и как относительно счастливый, и как торжество женского коварства - тут уж каждый может выбрать, что больше по душе.

Плохой таксист
Плохой таксист

"Водоворот", 2000

Так вот что у Вильнёва в голове! "Водоворот" - одна из самых странных его работ. Холодная скандинавская история, рассказанная полудохлой рыбой, со стойким запахом моря, тухлятины и прохлады. Сюжет уже где-то мелькал: девушка в растрепанных чувствах насмерть сбивает человека, запуская тем самым цикл удивительных событий. Логика фильма ведома одному только режиссеру, однако, в ней можно проследить и "эффект бабочки", и "эффект невиновности, если никто не видел".

Любовь с отличным началом
Любовь с отличным началом

Несмотря на большой уровень мрачности, кино преисполнено юморком, пусть и черным, в последних картинах Вильнёв себе такого не позволяет. Впечатление двоякое, если не троякое, в общем, любовь все перетрет, а любое из ваших действий может привести к самым неожиданным последствиям. Рыба замолкает, люди остаются жить.

Главная героиня поражает последовательностью
Главная героиня поражает последовательностью