Привет, читатель! Это обзор на первые три картины Вильнёва. Ранее я писал про "Политех", "Пожары", "Пленниц", "Врага", "Убийцу" и "Бегущего по лезвию 2049".
"Космос", 1996
Черно-белое кино с малоизвестными актерами и минимальным бюджетом представляет собой альманах из нескольких бульварных историй. Истории самые разные: про таксистов, СПИД, маньяка, режиссера, увеличенную грудь и превратности отношений. Они независимы, но переплетены с друг с другом - в лучших традициях Тарантино и Гая Ричи.
Получилось на удивление легко и непринужденно - каждый из режиссеров будто дирижирует облаками, они свободны и ничем не стеснены. Особенно радует история про расстроенную девушку и пожилого мужчину - мы практически наблюдаем сюжет "Трудностей перевода", созданный несколькими штрихами. Зарисовка "покажи грудь" тоже чудесна - в ней помимо чистой иронии, проскальзывает и очевидный "френдзоновский" мотив. Ну, и, конечно же, отечественный таксист с его исполнением небезызвестной песни, что, впрочем, тоже не уберегло его от потерь. Вильнёв же снял самую странную историю про напуганного режиссера - клаустрофобную и жутковатую.
"32-е августа на Земле", 1998
Одна из первых проб пера Вильнёва, фильм, который практически полностью укладывается в жанр мелодрамы. Повествование традиционно никуда не торопится, есть привычные режиссерские странности, но без особых безумств.
История рассказывает про девушку (Симон) не от мира сего и ее друга-"френдзека". Симон приспичивает зачать от него ребенка, ибо больше не от кого и пришла пора. Волшебная парочка отправляется в полное приключений путешествие, чтобы осуществить задуманное. На пути их ждут пустынные пейзажи, плохие таксисты, выпивка, японский отель и разговоры разного уровня романтизма.
Хорошо бы сказать, что по итогам Симон, ради отмщения всех узников френдзон, будет наказана, но концовка не указывает на это однозначно. Финал можно также интерпретировать и как относительно счастливый, и как торжество женского коварства - тут уж каждый может выбрать, что больше по душе.
"Водоворот", 2000
Так вот что у Вильнёва в голове! "Водоворот" - одна из самых странных его работ. Холодная скандинавская история, рассказанная полудохлой рыбой, со стойким запахом моря, тухлятины и прохлады. Сюжет уже где-то мелькал: девушка в растрепанных чувствах насмерть сбивает человека, запуская тем самым цикл удивительных событий. Логика фильма ведома одному только режиссеру, однако, в ней можно проследить и "эффект бабочки", и "эффект невиновности, если никто не видел".
Несмотря на большой уровень мрачности, кино преисполнено юморком, пусть и черным, в последних картинах Вильнёв себе такого не позволяет. Впечатление двоякое, если не троякое, в общем, любовь все перетрет, а любое из ваших действий может привести к самым неожиданным последствиям. Рыба замолкает, люди остаются жить.