Найти тему

Блогерство — развлечение, работа или полноценный бизнес

Изнанка блогерства в Инстаграм

Как же все-таки легко быть блогером в Инстаграме!...

✨Такая насыщенная жизнь — с этим встретился, сюда позвали, здесь офигенную фотосессию сделали, туда поехал отдыхать.

✨Рекламодатели подкидывают продукты, технику и одежду, да еще и приплачивают за рекламу...

Не жизнь, а сплошная сказка — так выглядит блогинг для большинства пользователей Инстаграма.

‼️У блогинга есть ДРУГАЯ СТОРОНА.

Блогеров можно условно разделить на два лагеря в зависимости от того, ЧТО является продуктом блогера:

· Первые — не просто блогеры, а эксперты в своей нише.

Для них блогинг — это ИНСТРУМЕНТ, который помогает продавать свою экспертность: инфопродукты, услуги, консультации и товары.

· Вторые превращают блог в рекламную площадку.

Их цель — привлечь и удержать подписчиков, которые интересны рекламодателям.

От продукта зависит стратегия дальнейшего развития блогера.

-2

Блогеру-эксперту нужно демонстрировать свой профессионализм, свою ценность как специалиста. Поэтому в свой блог он должен привлекать людей, потенциально заинтересованных в его товаре или услуге.

Успешность блогеров-экспертов зависит от эффективности продаж - знаний, услуг, продуктов. Попробуйте сами создать любой инфопродукт - возьмите рецепты борща из Интернета, сделайте гайд и продайте его. Получится? Маловероятно.

📍Построить эффективную систему продаж “по наитию” не получится: чтобы получать прибыль, нужно сначала выстроить целую систему, которая будет включать:

· проработанный продукт или услугу;

· маркетинг и продвижение;

· работу с конкурентами;

· упаковку и т.д.

Чтобы все это знать и, что важнее, УМЕТЬ, надо работать как предприниматель - т.е. выстраивать бизнес-процессы и налаженную систему получения прибыли в своем деле.

❗️Блогеры-эксперты не зарабатывают на демонстрации того, как они живут, что пьют и как едят. Их цель - это продажи, а значит, им нужна целая система знаний, инструментов и команда людей, которые будут генерировать контент, привлекать аудиторию и продавать продукт.

А что насчет блогеров, которые зарабатывают на рекламе?

У них ведь такая интересная, насыщенная жизнь - путешествия, съемки, реклама, деньги от рекламодателей…

‼️ Это работает НАОБОРОТ: сначала интересная жизнь, потом - блогинг, и лишь затем - рекламные контракты.

Это не значит, что блогером может стать только тот, кто занимается экстремальным спортом или живет на Бали; наоборот, надо УЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ИНТЕРЕСНОЙ для других.

Умение извлекать интересности из обыденной жизни есть далеко не у всех: такому подходу придётся долго учиться - настолько долго, что за это время предприниматели, которые занимаются продажами, успевают сколотить себе внушительный капитал. Блогеры, которым ещё нужно собрать свою аудиторию, двигаются по более длинному пути.

Рутинная жизнь в стиле «лечу на любимую работу» — «пью вкусный кофеек» — «ну все, я дома, всем спокойной ночи» подписчикам очень скоро надоест. Люди будут отписываться, охваты станут меньше - а такая аудитория рекламодателям не нужна.

Есть, конечно, и другой путь — можно накрутить подписчиков,заплатить за комментарии и лайки или принять участие в паре гивов.

Это поднимет самооценку, но прибыли не принесет — рекламодатели быстро поймут, что в подписчиках одни боты, а значит, рассчитывать на хорошие гонорары от рекламы не придётся.

Поэтому блогеры должны помнить, что они работают не ради круглой цифры в аккаунте. Им нужно с одной стороны, привлечь и удержать подписчиков, которые интересны рекламодателям, а с другой - привлечь рекламодателей, которым интересна аудитория именно этого блога. То есть у блогера не одна целевая аудитория, а две - и подписчики, и рекламодатели.

-3

❓Легка ли жизнь блогера? Любой блогер, будь он экспертом или лайф-стайл блогером, снимает веселые видео и параллельно с этим:

✓ планирует активности на несколько недель вперед

✓ генерирует контент, который должен быть интересен подписчикам

✓ привлекает подписчиков, которые будут интересны рекламодателям

✓ разбирается с маркетингом и прописывает клиентские маршруты

✓ осваивает продажи, чтобы договариваться с рекламодателями и продавать продукты своей аудитории.

Легко ли это? Блогерство - это не развлечение и не работа, это полноценная предпринимательская деятельность. Миллионы зарабатывают те блогеры, которые относятся к блогу как к бизнесу - хотя по их сторис может казаться, что они отдыхают 24/7.

Еще раз:

❗️Блогерство - это не деньги + красивая жизнь. Это РАБОТА над тем, чтобы жизнь была красивой и насыщенной, чтобы за ней было интересно наблюдать. И ЕСЛИ относиться к блогу, как к бизнесу успех действительно возможен!

❗️Блогерство - это бизнес со всеми вытекающими:

· Здесь есть риск, есть работающие и неработающие инструменты — подробнее о них читайте в статье.

· У блогеров есть клиенты и конкуренты.

· В Инстаграме блогеры появляются и исчезают. Только 10% блогеров становятся действительно успешными - они собирают команду, создают продукты, участвуют в коллаборациях, делают из своих блогов площадки, куда рекламодатели готовы записаться на полгода вперед.

Хотели бы вы быть блогером? Поставьте «+», если хотя бы раз задумывались над блогерством. Что вас останавливало?

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых статей.