Привет, друзья!Я хочу вам рассказать, почему же игры жанра хоррор нас так пугают.
Я уверен, у всех есть свои игры или фильмы, которые могут вытрясти из вас душу, будь это Dead Space со своими некроморфами или F.E.A.R. с альмой.
Внизу представлен список приемов(клише), которыми пользуются разработчики хоррор игр.
Ну что ж, поехали!
1. Прием неожиданного появления (скримеры)
Этот прием ну очень часто используется в играх и является эффективным если его использовали в нужный момент, а не получилось, например, так:
Идешь, идешь, и тут неведомая херня пробежала впереди и фыркнула на тебя, оууу как «страшно»
Dead Space построен на этом клише, и это именно та игра, где все скримеры были расставлены очень хорошо (хотя,лично я часто предугадывал, где находится тот или иной скример).
2. Насилие.
Когда мы видим персонажа или же наш Главный Герой терпит насилие над собой, мы можем сказать, что ощущаем их боль (спасибо нашему мозгу и его зеркальным нейронам).
Кровь и другие оторванные, вскрытые части тела, которыми нас так часто любят "пугать" — по сути своей ничем особенным не отличаются.
Если, к примеру, спросить у знакомого врача (хирурга), страшно ли ему проводить ту же операцию на человеческом теле, врач ответил бы что-то вроде: «В крови, мышцах или органах нет абсолютно ничего страшного, все это - естественные вещи, которые не должны нас пугать, другой же вопрос — страх перед обезображиванием, уродством (аварии, несчастные случаи и т.п.).
Т.е. страх быть на месте нашего протагониста(Главного Героя)
Лучшие представители этого клише:
1) Кинофильм "Пила"
2) Игра Outlast
3. Звук.
Звук оказывает ОГРОМНОЕ влияние на восприятие страха, ведь именно звук создает всю атмосферу.
Вспомните, как нас бросает в холодный пот, когда, ползая по заброшенным лабораториям (в игре S.T.A.L.K.E.R. - лаборатория x-18), мы слышим, как течет вода, бегают крысы, чей-то вой, неожиданно раздающийся где-то неподалеку.
В фильмах и играх часто используют только два вида звука, которые вызывают страх.
1)Это звуки сирены.
Вы же понимаете, как на нас давит звук сирены, будто он проникает прямо в голову, начинает настойчиво звенеть, нагнетает все громче и громче, громче и громче!
Найдите где-нибудь (в том же "ВКонтакте") звук/вой сирены, наденьте наушники, закройте глаза и начните слушать…
Я уверен, что на вас сразу нахлынет неосознанная паника, для этого, собственно, этот звук и был придуман, чтобы люди, услышавшие этот вой, быстро помчались к ближайшему метро или бункеру, а не стояли как вкопанные в надежде что-нибудь узнать от таких же зевак как и вы сами (если конечно вы знаете их расположение, что мало вероятно, вы же школьники)
2)Звук крика.
Крик - самое ужасное, что может услышать человеческое ухо. (британские ученые выяснили, что плач ребенка раздражает больше чем какой-либо другой звук.)
Звук крика звучит почти искаженно для нашего уха и вызывает чувство беспокойства.
Если мы возьмем крик и исказим его еще больше, то он станет еще более устрашающим. Крики некроморфов - это искаженные звуки человеческого крика.
Вспомните еще крики зомби из Half-Life, их крики - это искаженное и запущенное от конца к началу обычное словосочетание “help me”.
4. Замкнутое пространство.
Здесь все очень просто для понимания, но очень сложно в реализации этого на практике. Чем меньше пространство и больше количество людей в нем (в разумных пределах), тем насыщенней получится эффект нагнетающего страха.
Лучший фильм который основан на данном приеме это «Куб».
5. Чувство слежки.
У вас наверняка бывало чувство, что за вами кто-то пристально наблюдает и вот-вот схватит и унесет к себе в варп.(шутка, ну вы поняли)
Вспомним ту же лабораторию х-18, появляется чувство того, что за нами кто-то гонится, и мы НИКАК не сможем убежать от всего это зла(чаще,это кровососы), преследующего нас
Или же Outlast держится только на чувстве слежки (тот парень, который считает нас поросеночком или те два голых парня, один из которых хочет попробовать мою печень и язык, нам постоянно кажется, что они где-то рядом и следят за нами) и на скримерах, которые по-моему очень ущербны.
6. Отвращение.
Последнее в моем списке, однако относящееся больше к фильмам нежели играм.
Если бы меня попросили составить список самых отвратительных (тошнотворных) фильмов ужасов, то на первое место безусловно попал бы фильм "Человеческая многоножка". Я не стану выкладывать фото или трейлеры этого фильма. Если у вас возникнет желание узнать, что это за фильм — взгляните сами, даже трейлер выворачивает на изнанку. (Лучше не надо…)
Это клише можно было увидеть в дополнении к игре Outlast, которое носит название «whistleblower», особенно в том моменте, где шизанутый хирург пришил голову пациента к анальному отверстию другого пациента(это было ужасно…)