Позади женские (девичьи) соревнования 2 этапа Кубка России по фигурному катанию. Первую разминку можно было даже не смотреть, хотя и там были неплохие спортсменки (например, Мария Талалайкина).
Станислава Константинова удивила еще на короткой программе, а вчера подтвердила свое восстановление формы. Она восстановила почти все прыжки, не теряет оси вращений, но страх падения силен, и, например, аксель в произвольной получился таким, будто Стася "не умеет его прыгать", как выразилась Татьяна Тарасова.
Черное платье Станиславы подчеркивает ее фигуру, даже высокий рост не мешает смотреться выигрышно и почти на равных с лучшими фигуристками.
Во время выступления Анны Фроловой можно было только молчать, смотреть и слушать. Слушать, так как музыку спортсменка выбрала божественную: "Следуя за птицей", переводится ее название (или "за мечтой!") Удивительно гармонично смотрится спортсменка.
Валерия Шульская из школы Плющенко выступала под неизвестную обработку произведений (танго) Астора Пьяццоллы. Заметно и очень бросается в глаза то, что музыкальные фрагменты и хореографические движения дают девушке время перевести дух, по-моему, 2 раза за произвольную программу. В целом выступление было чистым, девушка даже заслужила похвалу от Татьяны Тарасовой.
Камила Валиева в красно-черном платье с "закрытыми" ногами каталась под "Болеро" Равеля в классическом исполнении. Юбка, на мой взгляд, несколько длиннее, чем надо. Она скрадывает рост Камилы и слегка путается между ногами. Слишком много навесили ответственности на хрупкую 14-летнюю девочку, слишком рано повесили на ее шею буквально требование выиграть золото Олимпиады.
Не сильно успешно выступила Камила в этот раз, хотя каталась вдохновенно и сделала много сложных элементов, в том числе на плюсы и с бонусами, согласно внутренним правилам оценки выступлений в РФ. Бедная девочка чуть не плакала после проката. Не удалось ей избежать падений. С другой стороны, я увидела, что Этери Тутберидзе общалась с ребенком мягко и спокойно, улыбаясь.
Александра Трусова, та, что недавно поменяла тренерский штаб, выступала предпоследней. Все трепетно ждали ее катания, чтобы понять, какое место в итоге она займет, первое или вновь третье. Александра "испортила риттбергер", с трудом избежала падения с лутца, в целом ее катание смотрелось неорганично и малоубедительно.
Нельзя не сказать, что она стала более плавной и аккуратной, но все равно она падала. Конечно, сложный прыжковый контент как бы намекал, что 10 баллов отставания для Саши - раз плюнуть, но все же - об этом говорено не раз - у нас фигурное КАТАНИЕ. Полировкой льда занимаются заливочные машины...
Последней выступала Дарья Усачева. Она была очень убедительна, каталась чисто, каждый жест выверен...
Может, как раз потому, что Дарья понимала: она не борется за золотую медаль этапа... Как и у Саши, музыка рассказывает о большой любви Ромео и Джульетты. Катание Дарьи идеально, но "не для победы". Я с этим категорически не согласна.
А давайте давать плюс 10 баллов сразу тем, кто катается без ошибок, без падений и все элементы на плюсы, хотя бы на внутренних стартах, а?))
А как вам результаты второго этапа?
________________________________________________________
Я вижу, что статья стала популярной и многие поддерживают мое мнение. Предлагаю также почитать что-то более нейтральное из моих статей, целые исторические исследования.
О катке в фильме "Королева бензоколонки". Расскажу о тех 5 минутах, когда героиня Румянцевой плачет о том, как не попала в балет на льду.
Как катались на коньках в Петербурге до 1875 года: картины русской жизни.
На каток - за 15 копеек... О катке в городе Екатеринбурге на городском пруду в 19 веке.