Найти тему

Нынче летом объезжал платные дороги. В чем я выиграл?

Летнее автопутешествие к морю нынче прошло у нас по следующему маршруту: Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Ижевск - Агрыз - Казань - Нижний Новгород - Москва (навещали старшую дочь, пробыли 2 дня) - Воронеж - Ростов-на-Дону - Должанская (неделю на море, кемпинг) - Тамань, Веселовка (1 день) - Краснодар - Элиста - Волгоград - Саратов - Пугачев - Уфа - Миасс - Екатеринбург - Тюмень. Частично маршрут был обусловлен объездом регионов с "жестким" режимом по Ковиду (справка либо самоизоляция), частично заездом к родственникам.

Я намеренно включил в навигаторе галочку к настройке "Объезд платных дорог". Давайте посмотрим, выиграл ли я при этом в чем-либо?

-2

Первое, что волнует большинство людей, это финансовая составляющая. Из Сибири в Москву платные дороги не так актуальны. Я мог немного выиграть по времени, лишь воспользовавшись платными мостами в Камбарке. Через Каму и через Буй, суммарно с легкового автомобиля - 450р.

Основная часть платных дорог пришлась на моем маршруте на трассу М4. Оплата до Краснодарского края могла составить в моем случае около 1200р.

По обратной дороге сложно судить, что-то несущественно выиграл, в основном в Краснодарском крае. Прибавим что-нибудь менее 500р. и округлим суммарно всю "экономию" до 2000р.

При этом штрафов после возвращения я заплатил по "письмам счастья" на 2000р. Так как это были штрафы за превышение скорости на 20 км/ч, предположу, что мог бы избежать их на платных трассах.

Прямой финансовой экономии у меня не получилось (я это, правда, и не ставил первостепенной целью).

-3

Еще, возможно, на платной дороге меньше шансов встретить сотрудников ГИБДД. Но меня ни разу не остановили за всю поездку, так что разницы не почувствовал.

Второе, на что обращают внимание водители, считаю качество дорог и безопасность. Здесь без обсуждения, на платных дорогах гарантий больше. И, если качество бесплатной М4 несущественно уступает платной дороге, то с безопасностью преимущество платных дорог безусловное. Взять, к примеру, самый опасный маневр - обгон. Когда это делаешь на дороге в две-три полосы в одну сторону, намного спокойней и безопасней.

Безопасность - это очень важно. "Оправдать" свой выбор в этой ситуации я могу разве что тем, что ехали не спеша, наслаждались дорогой. И, кстати, считаю, что увидели больше.

Но главный выигрыш я вижу в следующем.

Нынче мы путешествовали в стиле "микро-кемпер". Салон авто трансформировался в спальное место. Палатка для длительной стоянки, тенты, зонты, все это тоже было с собой. Автохолодильник, стол, газплита, умывальник, в общем практически полная независимость. Это же еще и минимум контактов в условиях пандемии.

-4

Выбор места ночевки планировался, в основном, заранее. А прием пищи (и готовка ее до того) чаще происходили спонтанно. Так вот, шансов найти подходящее и красивое место для этих целей на бесплатных дорогах гораздо больше, чем на платных со сплошными ограждениями.

-5

Это же еще и ощущение свободы, что в путешествии очень важно. Как считаете?

Еще из поездок на юг страны:

Прогулка по курортному Кисловодску

Лучшие виды на Пятигорск открываются отсюда. К посещению обязательно!

Древняя крепость Чембало и крымский водопровод, проработавший почти 500 лет