Летнее автопутешествие к морю нынче прошло у нас по следующему маршруту: Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Ижевск - Агрыз - Казань - Нижний Новгород - Москва (навещали старшую дочь, пробыли 2 дня) - Воронеж - Ростов-на-Дону - Должанская (неделю на море, кемпинг) - Тамань, Веселовка (1 день) - Краснодар - Элиста - Волгоград - Саратов - Пугачев - Уфа - Миасс - Екатеринбург - Тюмень. Частично маршрут был обусловлен объездом регионов с "жестким" режимом по Ковиду (справка либо самоизоляция), частично заездом к родственникам.
Я намеренно включил в навигаторе галочку к настройке "Объезд платных дорог". Давайте посмотрим, выиграл ли я при этом в чем-либо?
Первое, что волнует большинство людей, это финансовая составляющая. Из Сибири в Москву платные дороги не так актуальны. Я мог немного выиграть по времени, лишь воспользовавшись платными мостами в Камбарке. Через Каму и через Буй, суммарно с легкового автомобиля - 450р.
Основная часть платных дорог пришлась на моем маршруте на трассу М4. Оплата до Краснодарского края могла составить в моем случае около 1200р.
По обратной дороге сложно судить, что-то несущественно выиграл, в основном в Краснодарском крае. Прибавим что-нибудь менее 500р. и округлим суммарно всю "экономию" до 2000р.
При этом штрафов после возвращения я заплатил по "письмам счастья" на 2000р. Так как это были штрафы за превышение скорости на 20 км/ч, предположу, что мог бы избежать их на платных трассах.
Прямой финансовой экономии у меня не получилось (я это, правда, и не ставил первостепенной целью).
Еще, возможно, на платной дороге меньше шансов встретить сотрудников ГИБДД. Но меня ни разу не остановили за всю поездку, так что разницы не почувствовал.
Второе, на что обращают внимание водители, считаю качество дорог и безопасность. Здесь без обсуждения, на платных дорогах гарантий больше. И, если качество бесплатной М4 несущественно уступает платной дороге, то с безопасностью преимущество платных дорог безусловное. Взять, к примеру, самый опасный маневр - обгон. Когда это делаешь на дороге в две-три полосы в одну сторону, намного спокойней и безопасней.
Безопасность - это очень важно. "Оправдать" свой выбор в этой ситуации я могу разве что тем, что ехали не спеша, наслаждались дорогой. И, кстати, считаю, что увидели больше.
Но главный выигрыш я вижу в следующем.
Нынче мы путешествовали в стиле "микро-кемпер". Салон авто трансформировался в спальное место. Палатка для длительной стоянки, тенты, зонты, все это тоже было с собой. Автохолодильник, стол, газплита, умывальник, в общем практически полная независимость. Это же еще и минимум контактов в условиях пандемии.
Выбор места ночевки планировался, в основном, заранее. А прием пищи (и готовка ее до того) чаще происходили спонтанно. Так вот, шансов найти подходящее и красивое место для этих целей на бесплатных дорогах гораздо больше, чем на платных со сплошными ограждениями.
Это же еще и ощущение свободы, что в путешествии очень важно. Как считаете?
Еще из поездок на юг страны:
Прогулка по курортному Кисловодску
Лучшие виды на Пятигорск открываются отсюда. К посещению обязательно!
Древняя крепость Чембало и крымский водопровод, проработавший почти 500 лет