Найти в Дзене
Дата Сайентист

Эпоха правого полушария

Оглавление
Рекламный плакат Mercedes Benz
Рекламный плакат Mercedes Benz

Вербальное мышление

С развитием материалистической идеологии, науки, технологий, в обществе стал домининровать вербальный, логический тип мышления с линейными цепочками выводов и доказательств. В этот период были отточены маркетинговые техники, которые продвигали товары не нужные потребителю, потому что потребности не изучались, а насаждались. Корпорации занимались не изучением спроса, а его формированием.

Маркетинг делал упор на логическую и вербальную рекламу: скидки, подарки, бесплатные услуги. Произошёл разрыв между реальным спросом и нереальным предложением. Появляются условно-полезные вещи — приложения на GooglePlay, которые готовы брать бесплатно, но не покупают даже за минимальную цену.

В XXI веке маркетинговые технологии основанные на вербальной рекламе стали давать сбой. Произошло перенасыщение, и решение о покупке всё меньше зависит от маркетинговых уловок. Оно смещается от «бестселлера» в сторону продукта, вызывающего положительные эмоции. Отработанные методы маркетинга не умеют учитывать эмоциональную сторону потребителя, его чувства и степень удовлетворённости.

Визуализация

Появление цифровых технологий приблизило информационную сингулярность. Потоки информации превысили способность человека по её усвоению. В 90х годах прошлого века появился термин «клиповое сознание». Поначалу он использовался как ругательство, но затем стало понятно, что это ответ на вызов, который ознаменовал переход от вербального мышления на визуальное.

Пик возможностей вербального мышления воплотился в создании Искусственного Интеллекта — социально-технической системы, которая включает в себя связи между людьми и компьютеры с их сетями и вычислительными мощностями.

Artificial Intelligence - Искусственный Интеллект
Artificial Intelligence - Искусственный Интеллект

При этом оказалось, что искусственный интеллект не способен автономно справляться без человека ввиду отсутствия первой сигнальной системы, присущей только живым существам. Эта сигнальная система отвечает за интуицию и способна мгновенно давать решения в сложнейших ситуациях, которые невозможно просчитать.

В итоге, несмотря на использование возможностей ИИ, в практике дизайна, маркетинга, менеджмента заявляют о необходимости овладения методами визуального мышления.

Резюме

Созрели условия для перехода от вербального мышления к образному. Это не исключает использования новых технологий и искусственного интеллекта. Скорее, происходит переосмысление возможностей человека на новом уровне. Благодаря вербальному мышлению человечество добилось большого прорыва в технологиях и социальной организации. Теперь приходит время, используя эти достижения и образную сторону человеческого мышления, произвести новый скачок в цивилизации.