Найти тему
Никто

Езда на небольших оборотах. Экономия или убийство двигателя?

Думаю, вы часто замечаете, как многие автомобилисты стараются ездить на небольших оборотах для экономии топлива и уверенности в том, что увеличивается ресурс двигателя, но так это или нет, давайте разберёмся.

  1. Нам нужно понимать, что на небольших оборотах масляный насос не может поддерживать нужное давление для обеспечения достаточного скольжение составляющих ДВС и за счёт чего, двигатель начинает испытывать так называемое "масляное голодание" и в последствии чего происходит наиболее быстрый износ компонентов двигателя. А давление масляного насоса на прямую зависит от количества оборотов коленчатого вала. Так же на "низах" часто происходит детонация из-за того, что бензин воспламеняется раньше нужного. Эта детонация пагубно влияет на поршневую группу, двигатель начинает греться.
  2. Если смотреть на одометр, то можно заметить, что на "низах" двигатель потребляет даже больше топлива, нежели на оптимальных, т.к. для того, чтобы ускориться, нужно на педаль нажимать сильнее, соответственно смесь становится богаче. Из-за этого появляется больший нагар и быстрее всё засоряется, т.к. бензин не успевает полностью сгореть.
  3. Это попросту небезопасно, т.к при ситуации, в которой потребуется резко ускориться, это попросту будет не возможно. Связано это с тем, что двигателю нужно раскрутиться и выйти на пик крутящего момента и максимальной выдаваемой мощности.

Но, есть у этого и плюс, в машине практически неслышно звука двигателя, но это не так страшно, т.к. в наших реалиях больший посторонний шум создаётся за счёт "ровных" дорог.

Подводя итог, думаю, что у вас остались всё равно сомнения и мысли, что всё это не так и ничего страшного не случится, но поверьте, это не так. Но, я так и не сказал, оптимальное количество оборотов это сколько? Всё просто, если мы берём бензиновые двигатели у них отсечка на 6000об/мин, то соответственно выбираем от 2500 до 4500об/мин, а если двигатель дизельный и отсечка на 4500об/мин, то от 1800 до 2800об/мин.

Спасибо за то, что дочитали статью, надеюсь, она была полезна. Пишите в комментариях ваше мнение, оценивайте запись, подписывайте, т.к. тут будет много всего интересного!
Авто
5,66 млн интересуются