Найти тему
lfn_fan

Интервью с Роем Дюпюи, часть 3.

После завершения сериала "Её звали Никита" Рой Дюпюи дал эксклюзивное интервью для книги "Внутри Первого Отдела". Предыдущую часть можно прочитать здесь.

В пятом сезоне тебе довелось побывать по другую сторону камеры и быть ответственным за создание "магии". Как ты оцениваешь этот опыт?

Мне понравилось! Это как будто играть с лучшей игрушкой в мире!

А что больше всего понравилось? Экспериментировать с тем, как лучше всего подать ту или иную сцену?

Поначалу я был поглощён технической стороной процесса. Мне нравится разгадывать всякие головоломки, искать нестандартные выходы и т.п. Мои любимые компьютерные игры — это Myst и Riven. Поэтому сначала я задавался вопросами, а как вообще работает камера и как заснять на неё самую суть. Это очень важно. Потом я стал обращать внимание на тех, кто работает рядом с тобой и помогает тебе. Ну и наконец добрался до работы с актёрами. Это было здорово.

Каково было работать с другими актёрами? Ты же был одним из них, а теперь раздаёшь команды.

Всё прошло отлично! У меня было преимущество перед другими режиссёрами, потому что я побывал на другой стороне и знал актёрскую работу изнутри. Знал, что такое произносить реплики на камеру, и знал каждого из них лично. Единственный, кого я не знал, был отец Никиты, Эдвард Вудворт. Но с ним всё отлично сложилось. Он даже сказал мне, чтобы я продолжил заниматься режиссёрской работой, что было бы здорово, если бы все режиссёры были, как я.

Это настоящий комплимент. Ты бы хотел развиваться в этой области и стать режиссёром?

Возможно. Не знаю, посмотрим. Одно знаю точно — мне понравилось. Просто мне кажется, что я должен написать что-то своё, чтобы потом это снять. У меня такое чувство. Если пробовать ещё раз, то только со своим материалом.

Тебе понравился конечный результат, та серия, которую ты снял?

Да. Правда, у меня не было возможности поэкспериментировать с материалом, повлиять на монтаж, т.к. я был очень занят во время съёмок. У меня осталось время только чтобы сказать им, где расставить акценты. Думаю, что они отлично справились.

Тебе было бы сложнее работать над серией, если бы ты также в ней снимался?

Наверное, да. Это бы заняло вдвое больше времени, т.к. мне бы пришлось пересматривать каждую сцену с собой.

-2

К вопросу о пятом сезоне, многие фанаты интересовались, почему ты появился только в трёх сериях. Что было причиной?

Это было не моё решение... поначалу. Больше я не могу сказать.

Справедливо. Тогда задам другой вопрос. После четырёх лет работы над "Никитой", ты устал играть Майкла?

Иногда — да. Я уставал не столько от образа, сколько просто уставал. Для роли Майкла требовалась большая концентрация, даже когда он ничего не делал. Это сложно — ничего не делать и всё же создавать эффект присутствия.

Кто, по-твоему, главный герой сериала: Майкл или Никита?

Для меня там вообще не было героев, всё совсем наоборот. Чтобы быть героем, нужно сделать выбор. Очевидно, что каждый оперативник в Отделе хотел лишь одного — выбраться оттуда, а это даже выбором назвать сложно. Возможно, Майкл станет героем на свободе, т.к. у него появится выбор. Ну, Майкл и Никита попытались сделать свой выбор, когда убежали вместе, но у них ничего не получилось.

Что ты думаешь о последней серии?

Думаю о том, что Майкл — единственный, кому удалось сбежать. Но действительно ли он на свободе? (смеётся)

Многие террористы знали его в лицо, поэтому ему пришлось бы вечно ожидать подвоха.

Ну это легко. Если бы он хотел исчезнуть, ему бы это удалось. Вопрос в том, хотел ли он этого... Я не буду давать здесь однозначного ответа. (смеётся)

Как ты думаешь, существуют ли организации вроде Первого Отдела?

(смеётся) Не знаю. Правда, не знаю. Возможно.

Как ты думаешь, такие организации должны существовать?

(молчит)

Хорошо, я переформулирую вопрос. В свете последних событий в мире и в США, обязателен ли уровень абсолютной жестокости, какой показан в Первом Отделе? Или это просто красивая выдумка?

Это опасный вопрос. (длинная пауза) Власть — это всегда опасность. Не думаю, что существуют организации, которые не попытались бы использовать эту власть в своих целях. Также, если бороться с терроризмом такими же средствами, что используют террористы, то это заведомо проигрышная позиция, потому что ты отказываешься от всех моральных принципов... Как это сказать? Ты понимаешь, о чём я?

Другими словами, ты ничем от них не отличаешься.

Точно. Если ты борешься за что-то, ты должен уже это практиковать. Нельзя делать одно, а стремиться к другому. Получится гнилое яблоко в корзине. Это всё меняет к худшему.

-3

Однажды ты сказал, что работа актёра "питает" тебя. Что ты имел в виду?

Она даёт тебе то, о чём ты бы вряд ли задумался в обычной жизни. Ты погружаешься в такие слои общества, о которых бы даже не узнал, занимаясь чем-нибудь другим. В этом смысле я многое узнаю о себе самом и о мире, в котором мы живём.

По-твоему эта работа развивает тебя как личность?

Я надеюсь. Надеюсь, что учусь чему-то! (смеётся) И ещё кое-что: ты знакомишься со многими людьми, сближаешься с ними. Это тоже "питает" тебя.

Часто, после завершения какого-либо проекта, ты с этими людьми больше не пересекаешься. У тебя вызывает это какие-то эмоции или ты воспринимаешь это как часть работы?

Я привык к этому. Я не чувствую грусти, но эмоции есть. Мы много времени провели вместе, пять лет. С другой стороны, мы встречались только на съёмочной площадке, видели друг друга только с одной стороны. Поэтому после завершения проекта это логично, что ты продолжаешь вспоминать о тех, с кем работал. Думаешь, а что если встретишь сейчас кого-то из них на улице?.. Но от этого совсем не грустно, даже наоборот. Я рад, что познакомился с этими людьми, рад, что могу вспоминать о них. Я прокручиваю в голове забавные моменты, то, что было хорошо, что удалось в сериале. Это тоже "питает" меня.

Есть ли актёры, которые повлияли на твой стиль?

Во-первых, я никогда не пытался никого копировать. У меня это просто не получается. Но естественно, что все фильмы, которые я видел, все театральные постановки, книги, всё, что мне довелось пережить, повлияло на меня как на актёра. Это адская смесь. Мне бы пришлось перечислить тысячи актёров и актрис. Меня также вдохновляют фотографы и художники, поэтому всё не так просто.

Ты можешь посмотреть на картину и что-то взять оттуда для себя, для своей манеры игры?

Художники позволяют взглянуть на мир под другим углом. Именно поэтому они художники. Возникает чувство: "Чёрт, я никогда не видел этого, не слышал такой точной формулировки, даже не задумывался об этом!" Это питает тебя, потому что даёт другую точку зрения. Потом, когда начинаешь играть, можно позаимствовать что-то от этой точки зрения, применить по-своему. Наука, кстати, тоже способна на такое.

Для тебя наука — это вид искусства?

В каком-то плане да. Учёные ведь тоже по-своему пытаются описать мир, в котором мы живём, и найти объяснения.

По-твоему, актёры тоже это делают? Пытаются найти объяснения?

Или создать новые миры. И то, и другое. Мы не просто пытаемся объяснить, но и раздвинуть границы возможного.

Раздвинуть границы возможного? Что ты имеешь в виду?

Раздвинуть границы того, как мы, люди, видим самих себя. Тут есть элемент фантазии. Актёрская работа не всегда дарит объяснения. Иногда она просто добавляет какой-то нюанс восприятия. Помогает развиваться, быть немного другим, чем вчера.

-4

Твоя жизнь как-то изменилась благодаря "Никите"? У тебя появилось более глубокое понимание актёрского мастерства или режиссёрской работы?

Для меня это был первый раз, когда шоу писалось в процессе съёмок. До этого я снимался только во франко-канадских сериалах, и они всегда были прописаны от начала и до конца. Я полностью знал, что будет происходить, когда подписывал договор. В "Никите" я мог повлиять на процесс создания сценария. Меня спрашивали иногда, как я видел ту или иную сцену, и я делился своим мнением.

Тебе нравилось, когда так делали?

Да, это было здорово. Определённо, это один из плюсов работы над этим шоу. У меня была определённая творческая свобода.

Ты бы хотел сняться в другом американском сериале?

Сложно сказать. Наверное. Это зависит от персонажа, от истории, от тех, с кем придётся работать. Скорее всего, да. (смеётся)

По-твоему "Никита" была бы более интересным сериалом, если бы сценарий писали на французском и актёры говорил по-французски?

Нет, не обязательно.

Язык здесь не играет особой роли?

Нужно понимать, к какой аудитории ты обращаешься. "Никиту" снимали для Канады и США, поэтому английский подошёл больше. Вообще, мне нравилось, когда нам давали поговорить на других языках. Это расширяло географию, показывало, что Первый Отдел перемещался по всему миру. Поэтому я также сохранял французский акцент, когда играл Майкла. Не то чтобы акцент, но намёк на него, что-то музыкальное.

Последний вопрос: за что бы тебе хотелось, чтобы тебя помнили?

За красоту. Первое, что пришло в голову. За красоту в широком смысле слова. Красота — это мудрость, она очень глубокая. Кажется, Достоевский сказал, что красота спасёт мир.

Читайте также:

Личное дело: его звали Майкл

В чём секрет привлекательности Майкла Сэмюэля

Кастинг на роль Майкла

Интервью с Роем Дюпюи, часть 1.

Интервью с Роем Дюпюи, часть 2.