Этот пост я должна была бы разместить 10 октября. В 8 годовщину моего похищения сирийскими бармалеями. Но эта дата в этом году на выходные пришлась, так что пишу в понедельник.
Я уже несколько раз рассказывала и о том, как в плен попала, и о том, как сбежала, и о том, у кого в плену была. Сегодня расскажу немного о другом. Ибо меня об этом спрашивают часто. А именно о той роли (неблаговидной), которую сыграл в том, что я чуть не погибла там, Марат Мусин. Тот самый, которому свора подпевал чуть ли не нимб над башкой привинтила. Почем зря. Смешнее всего было то, что он начал (беря с меня пример) называть себя "востоковедом". Однако, это такая наука. А он к ней никакого отношения не имел. В отличие от меня. Востоковеда по образованию. И человека, который (в отличие от него) владеет арабским.
Началось все с того, что данный персонаж начал собирать тех, кто желает поволонтерствовать в роди репортера в зоне сирийского конфликта. Причем, "информационное агентство" было зарегистрировано им в... Абхазии. Как рассказывал сам, "за бутылку водки". Почему там? Чтобы можно было не опасаться санкций со стороны РФ, государственного переворота в которой он так жаждал. Сам говорил в приватных беседах, что хочет раскрутить свое СМИ на "горячей" тематике. Чтобы к тому моменту, когда "всё начнется в России" быть уже читаемым и известным.
С Ливией у него не получилось. Он и опоздал, и влип в историю с арестованной ливийцами Катей Устюжаниновой, которую именно он отправил в Ливию. Девица была без знания языка, без знания местных реалий, без денег и без прикрытия. Как считают знавшие ее и следившие за историей с ней мои друзья, именно то, что она вызвала бурю негодования, попытавшись совершить некое странное покушение на высокопоставленного ливийца(вот тут я немного про это писала тогда), послужило причиной закрытия и экстренной эвакуацией российского посольства из Ливии. Ни много, ни мало. Также друзья считают, что это была провокация. Что надо было ту Катю туда отправить, чтобы она, рано или поздно, там "выстрелила". Ну, в общем, это отдельная история. Если кто хочет. можно будет про это рассказать и обсудить эту историю отдельно. Про нее, кстати ничего не слышно с тех пор. Пост Димы Ершова про " Устюжанинова в роли Рэмбо" тут.
Короче, Мусин усиленно корчил из себя патриота. Хотя, и он, и водивший с ним тогда дружбу Толик Несмиян (слава Богу, его больше никто не считает экспертом по событиям в регионе и все поняли, что он из себя представляет, хотя мне не верили вначале) были самыми натуральными врагами России. Либералами-белоленточниками. Вот фото с тусни белоленточников на Пушкинской, они там были всем коллективом.
В коричневой кофточке Ольга, которая одно время в плену у Правого сектора была потом. Вообще, это была странная контора: большинство тех, кто имел к ней отношение, был ранен, побывал в плену, и т.п.
Что-то кармическое это. Ксюша Шкода была объявлена сгоревшей в машине. Я тогда не поверила. И правда - она смогла выйти из окружения после падения Славянска. Оказалось живой.
В Сирии самозванец представлялся советником Путина. А потом заявлял в другой аудитории, что жаждет удушить Гаранта собственными руками.
За несколько дней до того, как я попала в плен, я без всякого умысла и задней мысли уличила прилюдно "Абхазское Информационное Сетевое Агентство"( именно так расшифровывается ANNA" в том, что они выдают за свои снятые сирийским телевидением ролики. Как выяснилось позже, проект был "отмывочным". На ту фигню, которой они занимались, сирийским государством выделялись колоссальные деньги. Которые Мусину и Ко доставались лишь частично - остальное разворовывали сирийские коррупционеры. То есть, то, что я написала, поставило под угрозу прикрытия грандиозную кормушку.
Потом, когда я смогла убежать из плена, я начала разматывать клубок событий. Общалась и "брала показания" у тех, кто что-то знал о происходившем. С теми, кто работал у Мусина. Кстати, большинству не заплатили ничего. Хотя и обещали. У Мусина и его брата в России были большие долги и угроза уголовного преследования. Долги надо было гасить, чтобы не сесть. Часть денег тратилась на девиц пониженной социальной ответственности из стран СНГ, они тогда еще были в Дамаске. И на выпивку в очень дорогих по сирийским меркам заведениях. При этом, с читателей постоянно собирались пожертвования на покупку .. беспилотников, которые использовать в Сирии Мусину прямо и официально сразу запретили, еще до их покупки. То есть, ему в карман.
Мои проблемы начались, как выяснилось, еще до попадания в плен. Сначала странная попытка отстранить меня от работы. Проблему решили мои друзья из органов. Ибо там вообще все было смешно. Потом попытка помешать моей работе с ребятами из НТВ. А потом был плен. Мусинская шайка, рассчитывая на то, что я не спасусь оттуда никогда, прилагала все усилия к тому, чтобы мной никто не занимался. В России врали, что сирийские спецслужбы считают, что со мной все в порядке. В Сирии врали тоже самое, но уже со ссылкой на, якобы, российскую разведку.
К концу плена я, потерявшая в плену из-за голода и холода около 30 кг, выглядела так. Это реальное фото, сделанное на камеру ноута. В той комнате, где я пробыла более 3 месяцев. Еще два в другом доме.
Но я сбежала. И тут началось. На еле живую меня вылилось столько грязи, что особа впечатлительная и ранимая просто б не выдержала. Делалось все, чтобы убрать меня из эфира: я на пресс-конференции в ТАСС сразу же начала говорить о том, что, как и почему. Меня хотел видеть Башар Асад, но я бы ему непременно рассказала о том, что у него там под носом творилось. Потому встреча не состоялась, меня передавали посольствам в МИД Сирии, а не во Дворце. "Свои люди" в посольстве Сирии в Москве (тот еще гадюшник там нынче) делали все, чтобы я не могла потом (получив новый паспорт взамен оставшегося у бандитов) вернуться домой в Дамаск. Под каждой статьей обо мне молниеносно появлялись специально обученные тролли. Это было дело рук вот этого мерзавца, ныне он это самое недо-СМИ возглавляет. Но Бог и в плену помог, и после. Я выжила. Хотя то, что творили эти мрази, было тяжелее, чем условия пребывания в плену. Вышла и как свора псов набросилась на меня, еле и без того живую. Бог видел и это.
У кого есть какие-то вопросы - могу ответить. Полностью вся история с цитированием показаний свидетелей была описана в моей книге об этих событиях. В книге 608 страниц мелким шрифтом. Документальный роман о людях, о событиях в Сирии. Тираж уже почти кончился, но несколько десятков книжек найдем, кому надо.
Через 6 дней после выхода этой книги не стало Мусина. Через 40 - прикрывавшего его художества коррумпированного министра печати Сирии. Потом еще одного деятеля, принимавшего участие в моей травле.
58, 59 и 60 лет. Быстрая карма. А я сегодня в бассейн пойду. Несмотря на все старания перечисленных и не названных тут негодяев.