«Почему Церковь молится на мощи, это же прах, а Ленина желает похоронить?»
Почитание святых мощей было с самого основания Церкви, и мощи почитались, потому что сама Церковь не отрицает значение тела человека. Если, например, Вам кажется, что Церковь заботится только о душе, а всё остальное как бы не считает важным, то здесь Вы не правы, потому что Церковь заботится о человеке, а человек ― это цельное существо, в нем и дух, и душа, и тело ― всё единое.
Христос пришел спасти не душу человеческую, а человека вообще, в целом. И когда человек живет церковной жизнью, то у него не просто душа крещеная, а человек вообще весь крещеный, то есть и тело тоже. И причащаемся мы Тела и Крови Христовыми, не только душой, но и телом тоже. То есть, Церкви важен весь человек в его полноте ― дух, душа и тело.
Поэтому, когда человек жил святой жизнью и уходил в мир иной, он был облагодатствован Святым Духом при своей жизни. Душа его ушла, а тело осталось, но тело тоже ценно и оно тоже облагодатствовано Духом Святым. Оно, это тело, было сосудом Духа Святого. И через это тело может и продолжать действовать благодать Божья. Поэтому христиане всегда, с первых веков, почитали останки сначала святых мучеников ― просто потому что христиане в принципе сначала сплошь были мучениками, ― а потом и вообще всех христиан. Потому у нас и кладбище ― это особое, святое место, умерших у нас заносят в храм, хотя в Ветхом Завете этого делать было нельзя, то есть мертвечину в храм заносить не положено. У нас ― пожалуйста, усопшего заносят в храм.
Считалось, если в Ветхом Завете, священник прикоснулся к мертвому человеку, то он осквернился и не имеет права служить. Сейчас мы служим и не только служим, но и служим на мощах, то есть у нас на каждом престоле лежит антиминс, в который вшита частица мощей святых. Так что, это всегда было в Церкви. Тут можно много чего рассказывать об истории почитания святых мощей и вообще об отношении к телу, к умершим ― целый пласт, целую культуру можно поднять, раскрыть и показать.
А, кстати, насчет Ленина ― это же не святой человек.
«Саровский не хотел, чтобы его похоронили?»
Он говорил: «Когда я умру, приходите на мою могилку и как с живым со мной разговаривайте». Больше он ничего не говорил, а там уж, наверное, на Бога полагался, ― как Господу угодно будет.
«Из праха вы и в прах обернетесь».
И что? Вы не забывайте, что вот эти слова, что «прах ты и в прах возвратишься» (Бт. 3:19)― это было сказано Господом Адаму, когда Адам вкусил от древа запретных плодов познания добра и зла, то есть грехопадение произошло. И тогда Господь сказал: «Проклята земля за тебя, и поскольку ты сам из земли, вот, ты прах и в прах возвратишься». И всё это имело силу ровно до той секунды, до того мгновения, пока Сам Господь не стал человеком. Бог стал человеком, и когда небо соединилось с землей, Сам Бог принял на Себя этот прах земной. Иисус Христос ― Кто? ― Богочеловек. Так что, то, что относится ко праху, уже не имеет никакой силы.