У всех нас остались ещё воспоминая о советской технике.
У кого-то они очень теплые и положительные, у кого-то они вызывают наоборот чувство отторжения, в силу своей ненадёжности, но тем не менее, эта техника
была очень интересной , желанной, а главное душевной, ведь за её ремонтом собирались все мальчишки со двора.
Расскажу о некоторых представителях модельного ряда мопедов "Рига"
- Известный родоначальник велосипедов с мотором “Гауя”, производился 1961 по 1963 г. на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига).На эти мопеды устанавливались моторы серии “Д”, такие как Д4 и Д5. Эти двигатели обладали скромными показателями мощности в 1 л.с, однако это не мешало им, развивать скорость до 40 км/. Отличались относительной дешевизной и простотой.
- Еще один представитель мопедов это Рига 7. Этот мопед оснащался усовершенствованным двигателем Д-6. Теперь к нему можно было подключить фару и габаритные огни т.к имелась доп. генераторная катушка, однако по мощности он не сильно отличался от Риги-2. Производился с 1969г по 1976г.
- Завершает наш топ - довольно свежий мопед Рига -11. Выпускался тем же заводом с 1976г. Эти мопеды оснащались двигателями Д-6 и Д-8. Отличались эти мопеды своей безопасностью, на них устанавливались мопедные, усиленные колеса с барабанными тормозами и более прочная рама. Теперь это не просто велосипед с мотором.
Спасибо всем за внимание. Надеюсь у кого-то эта статья навеяла приятные воспоминания. Если у вас есть такой аппарат, найдите время восстановить его, ведь он этого заслуживает.