Часть 1: Как запустить свой бизнес на Ozon или Wildberries?
Начнем с того, зачем вообще делать бизнес на маркетплейсах?
Во-первых, можно создать интернет-магазин или магазин в социальных сетях.
Плюсы:
- Вы сами будете контролировать свой маркетинг, улучшать функционал сайта и не платить комиссию маркетплейсу.
- Никто не будет вам диктовать какие товары продавать и какой аудитории.
- Никто не сможет забанить ваш магазин за нарушение правил или за нарушение политики или пользовательского соглашения маркетплейса. Такой вариант дает больше свободы.
Минусы:
- Вам самостоятельно прийдется создавать сайт, выбирать платформу или инвестировать много денег в техническую разработку магазина. А через год поймете, что система устарела и надо все создавать заново.
- Вам самостоятельно прийдется разбираться с маркетингом и поисковой оптимизацией вашего сайта. Искать покупателей и "сжигать" много денег на поиск ваших покупателей. А на привлечение клиентов в первые годы вы будете отдавать всю свою прибыль или закроетесь.
- Вам прийдется поддерживать IT-инфраструктуру вашего сайта, следить за нагрузкой и сбоями работы системы. Следить за интеграциями и работой бек-офиса. Вы будете выплачивать каждый час простоя из своего кармана, а рекламные деньги будут улетать "в трубу".
На мой взгляд - эти минусы и есть основная причина сильного сокращения количества интернет магазинов.
Что такое Ozon и Wildberries в 2020 году?
Аудитория Ozon около 64 миллионов посетителей в месяц (по данным Similarweb).
Аудитория Wildberries около 125 миллионов посетителей в месяц (по данным Similarweb).
Бизнес с Ozon и Wilberries может начать любой. Нет необходимости разбираться во всех технических тонкостях или рекламных каналах.
Это выстроенная и удобная IT-система, к которой пользователи очень сильно привыкли, они привыкли к интерфейсу и привыкли заказывать товары в удобном интерфейсе.
Никакой другой обычный интернет-магазин не способен обеспечить настолько удобный и привычный функционал для пользователя.
А доступ к аудитории более чем 100 миллионов человек, позволяет существенно быстро продвинуть ваши товары и обеспечить высокий уровень продаж.
Хочется также затронуть удобство доставки, примерки и возврата товара. Сеть пунктов выдачи товара, к которой пользователи привыкают очень быстро и уже сейчас это становится стандартом де-факто для онлайн бизнеса.
Пользователь, который попробовал сервис на себе вряд ли вернется в обычный интернет-магазин. Обычный интернет-магазин, в котором не перезванивают и доставляют заказы через СДЭК и другие компании. Эти компании привозят товар когда им вздумается и зачастую теряют заказы на месяцы. Такой пользователь готов переплатить лишь бы без лишних проблем получить заказ.
Какой же маркетплейс выбрать для начала бизнеса?
Есть специфика, которая зависит от того какой товар вы собираетесь продавать.
Например, если вы продаете книги, электронику или товары для дома, то вам лучше подойдет Ozon или Beru.
Если вы занимаетесь продажей одежды, то лучше всего начинать с Wildberries.
Если вы продаете штучный или самодельный товар, то лучше всего начать с фабрики мастеров или аккаунта в Instagram.
Но во всех случаях ответ простой: надо подключать все. Ведь чем больше маркетплейсов подключите, тем больше аудитории получите.
Какой процесс запуска и сколько времени уйдет?
В общем запуск занимает от 2 недель до 1 месяца. Зависит от многих факторов.
Основные шаги по запуску магазина:
- Выбор типа товара для продажи
- Подготовка каталога товаров
- Подготовка юридических документов
- Загрузка каталога товаров
- Подготовка штрих-кодов для маркировки товаров
- Создание заявки на поставку
- Отправка и приемка товаров
Подробнее про старт бизнеса в маркетплейсах мы продолжим в следующих статьях.
Чтобы не пропустить следующие шаги – подпишитесь на канал и следите за выходом новых материалов.