Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Итальянская забастовка. Чем она опасна в компаниях и чем обычно заканчивается

Есть такая интересная форма саботажа сотрудников – итальянская #забастовка

Такое название явление получило благодаря смелости и изобретательности итальянских железнодорожников. В начале ХХ века они стали практиковать такие формы протеста.

Формально соблюдали все инструкции и правила. Делали все строго по стандартам, выполняли абсолютно все предписания. При этом не суетились, работали степенно, размеренно. Естественно, практически сразу начали отменяться поезда. Железная дорога замерла.

В нашей стране первые упоминания о такой забастовке встречаются в 1907 году. Как раз из-за нее на железной дороге задерживались поезда или вовсе отменялись.

Подобные формы протеста практиковали и практикуют не только железнодорожники, но и пилоты, водители автобусов, врачи, полицейские, таксисты.

Это хороший способ показать ценность сотрудников, показать власть конкретного человека над определённой системой.

-2

Конечно, сейчас поле для подобного саботажа сужается. Многие системы имеют высокий уровень автоматизации, роботизации. Немало таких сфер, где сотрудники в силу удаленности не так часто коммуницируют друг с другом. А еще работодатели подстраховываются, вводя в должностные инструкции строчку из разряда: «….и выполнять иные поручения руководства».

Чем больше людей одновременно участвует в акции – тем это опаснее для системы.

Но такие забастовки могут происходить не только в таком массовом масштабе. Есть «корпоративные форматы»

-3

Не раз была свидетелем, когда устраивали локальные итальянские забастовки:

1) Забастовка внутри отдела.

Когда не принимали нового руководителя или были не согласны с какими-то его решениями. Начинался бойкот, игнор и сплошной формализм.

Сложность для компаний в том, что сложно привлечь сотрудников к дисциплинарной или иной ответственности, ведь #работа ведется строго по всем предписаниям.

2) Саботаж со стороны отдельного сотрудника.

Формально исполняет все безупречно, не был ни разу замечен в опозданиях, несоблюдении дресс-кода или инструкций. Но там, где нужна инициатива, вовлеченность, быстрые решения, то есть в большинстве рабочих ситуаций, - его работа встает. Потому что он ждет галочки, согласования и соблюдения прочих формальностей. Еще он может замалчивать многие вещи, намеренно ждать, пока ему конкретно на них не укажут.

Параллельно такой #сотрудник может при клиентах надсмехаться над руководителем, третьим лицам критиковать компанию.

Что бывает потом?

-4

В первом случае чаще компании или самому руководителю приходится применять кардинальные меры. Например, менять команду или хорошенько ее «чистить». Естественно, находить совсем другие причины и поводы: проводить аттестацию, начинать реструктуризацию, вводить дополнительные требования. Либо все-таки идти навстречу людям и договариваться.

Помню один такой пример – опальная руководительница написала заявление и ушла. Но спустя год все же вернулась в ту же компанию и тот же отдел. Однако уже очень гибко выстраивала коммуникацию.

А во втором случае, когда саботирует один конкретный сотрудник, это выявить гораздо сложнее. Некоторые #руководители месяцами и годами закрывают глаза на такое положение дел или просто не замечают, как обиженный человек подрывает их авторитет и авторитет компании. Здесь нужен только индивидуальный подход: понять, почему человек обиделся, работать над его лояльностью и мотивацией. Но чаще у нас предпочитают создавать условия, чтобы он ушел сам.

В общем, итальянская забастовка – очень опасный формат. Пока на него не нашли четкой управы.

Друзья, а вы сталкивались с такими явлениями?