С этой игры началось мое знакомство с творчеством Ледорубов (студии Ice-Pick Lodge) - весьма своеобразной команды российских разработчиков. Все их игры как минимум странные, но от того по своему интересные.
Тук-тук - (в официальной локализации Тук-тук-тук, но я не буду её так называть, потому что в англоязычной версии она называется Knock-knock, что равнозначно двум тукам) относится к жанру survival horror и выполнена в 2D c видом сбоку. Я как ярый НЕ фанат хорроров познакомился с игрой совершенно случайно. А было это так.
Во времена моего студенчества, в кабинет студенческого самоуправления, в котором мы с друзьями, будучи не самыми ответственными учащимися, прогуливали пары, вошел мой друг и со словами: "Врубай комп, ща играть будем." протянул мне флэшку. Я открыл её, запустил игру и первые полчаса вообще ничего не понимал.
Игра начинается с заставки-комикса, на фоне которого Жилец рассказывает нам, что его разбудил какой-то стук - вероятно разбилось окно или открылась дверь.
Обучение здесь своеобразное: на первых двух уровнях, когда появляется возможность взаимодействовать с окружением, появляется подсказка как это сделать. Всё. Остальное выясняется экспериментально, сообщается Жильцом или, что удивительно, Гостями.
Обучение длится два уровня, потому, что вся игра поделена на два типа уровней: условные "дом" и "глаз".
Игра начинается с "дома". Задача игрока в таких уровнях "поторопить время" - найти часы и перевести стрелки. После этого открывается дверь на улицу, мы выходим в лес и нужно вернуться домой. Время на этих уровнях стоит, и пока вы не прогуляетесь в лесу утро не наступит.
Второй уровень это "глаз". Здесь время идет и вам просто нужно дождаться рассвета. Избегая Гостей.
Гости это создания Леса которые проникаю в Дом через Бреши. Они могут стоять на месте или преследовать Жильца. Если ты сталкиваешься с Гостем время отматывается назад вплоть до рестарта уровня. От Гостей можно прятаться. Пока ты прячешься время так же идет назад.
Так в общем то и проходит вся игра. Прогресс сложности заключается в том, что Дом становится больше с каждым уровнем, Брешей становится больше, Гостей становится больше и они становятся быстрее. Во второй половине игры появляется таймер.
Звучит довольно просто, и так оно и есть. Геймплей весьма прост и местами даже примитивен. Основные особенности игры это антураж и атмосфера. Ледорубы постарались сделать игру как можно мрачнее, загадочнее и запутаннее. Даже при входе в игру возникает такая надпись:
Между уровнями нам предлагаются варианты сомнительных игр:
А на самих уровнях можно встретить обрывки дневника Жильца со странными записями, о которых о и сам не помнит.
Кроме того обстановка в комнатах дома зачастую довольно странная или даже жуткая:
И конечно звук, его сложно передать картинками и текстом но он хорош. Тапочки шаркают, ветер подвывает, что-то шуршит и стучит. Все это дополняет атмосферу загадочного старого Дома. А на уровнях с глазом с Жильцом начинает говорить Лес. Говорит тремя голосами: два женских - один дает подсказки, другой путает(оба жутковатые) и один мужской сочувствующий тебе.
Как вишенка на торте сам главный герой - Жилец. Всю информацию о нем и мире вокруг мы можем получить только от него самого. Не самый надежный источник, если учесть что с самого начала он жалуется на то что ужасно устал, у него бессонница, а после вообще предполагает у себя сомнамбулизм.
А информацию он дает такую:
Все это создает жутковато-загадочную атмосферу в которой хочется разобраться.
Я специально избегал упоминаний сюжета и лора, стараясь описать атмосферу и настроение игры. Эта статья создана с целью пробудить интерес и побудить к самостоятельному прохождению. Хоть эта игра и является прекрасным способом один-два вечера пощекотать нервы и размять извилины, она незаслуженно непопулярна. Пришло время это исправить!
На этом всё. Всем хороших игр и интересных хобби!