Хаяо Миядзаки один из величайших мультипликаторов современности. Сложно оценить его вклад в мировую мультипликацию. Из-под его руки выходят замечательные работы. Трогательный, смешные, грустные. И, кажется, он охватил весь спектр эмоций.
Хаяо Миядзаки и студия "Гибли" стоящие в титрах это несомненная печать качества. И сегодня мы поговорим о начале пути Миядзаки и работе которая не только определила вектор направления мастера но и создала студию, из-под пера которой выходили и выходят настоящие шедевры.
1. Toei animation.
Япония 1963 год, на большие экраны выходят 300-ый фильм Кадзуо Хасэгавы "Месть актёра" а, телевидение стартует аниме-сериал "Астробой".
Только что окончивший университет Хаяо Миядзаки устраивается в студию Toei animation фазовщиком (работа заключается в том, чтобы создавать промежуточные фазы движения героев мультфильма). В этой должности он проработал не очень долго так, как его талант заметили в руководстве компании и стали давать более ответственные задания. А при работе над аниме "Космические приключения Гулливера" ему удалось получить разрешение переписать концовку мультфильма. Лента оказалась успешной, но должность аниматора ему удалось получить только после работы над сериалом " Shonen Ninja Kaze no Fujimaru". Обучали в этот период Хаяо Миядзаки известный художник и аниматор Ясудзи Мори и Ясуцо Оцука.
В этой должности Хаяо проработал вплоть до 1971 года, после чего покинул студию. Но за этот период он успел приложить руку ко многим произведениям. Самое известное, о котором вы, наверное, слышали "Летающий корабль-призрак".
А также за время работы на студии Хаяо познакомился с Исао Такахатой, с которым они покинули студию и создали собственную...
2. APro.
Так уж вышло что про эту студию информации крайне мало. Известно что студия выпустила сериал "Люпен III" и 2 аниме из цикла "Панда большая, панда маленькая".
Студия просуществовала до 1973 года включительно. После чего Такахата и Миядзаки перешли в студию Zulio Elzo.
3. 1973-1979 гг.
В этот период судьба изрядно помотала Хаяо Миядзаки, но рядом с ним всегда был его верный друг Исао Такахата.
Я чуточку отступлю от канвы повествования. Дело в том что Хаяо Миядзаки мечтал стать мангакой и в 1969 году даже выпустил свою мангу "Народ пустыни" только вот выходила она псевдонимом Сибуро Акицо. Сложно сказать , зачем автору нужно было придумывать псевдоним.
Я не зря упомянул об этом и в будущем в судьбе Хаяо манго сыграет большую роль. Но будет об этом сказано чуть позже.
В период работы на студию Zulio Elzo Хаяо создавал анимацию к проекту "Театр мировых шедевров" (о котором мы когда-нибудь поговорим). А после преобразования студии в Nippon Animation работал в качестве режиссёра над аниме сериалом "Конан-мальчик из будущего".
4. Навсикая из долины ветров.
Миядзаки и Такахата воистину неугомонные ребята в 1979 году эта парочка снова меняют работу и переходит в студию TMS Enterteiment. Где работают над сериалом "Люпен III" и фильмом "Люпен III: замок Калиостро" (кстати, это аниме является шедевром японской анимации).
В 1982 году из-под пера Хаяо Миядзаки начинает выходить манга Навсикая из долины ветров. Выходила она на страницах журнала Animage и сразу обрела популярность.
Я опустил небольшую предысторию, с переговорами с коллегией журнала Animage. Не рассказал о том, что все наработки Хаяо были отвергнуты, а сама манга печаталась с условием, что никогда не будет экранизирована.
Но успех проекта переубедил Миядзаки и открыл дорогу студии (созданной впоследствии) работы которой ставят в один ряд с шедеврами Диснея.
Навсикая из долины ветров пусть и неглавная работа мастера, но достойное начало пути.
Я многое не рассказал что то просто не вместилось, что-то выветрилось из головы. Но я и не ставил для себя цели дотошно рассказать обо всём. Я просто хотел показать путь человека работы, которого безумно люблю.
Впервые на канале, подпишись чтобы не пропустить новые публикации. Ставь лайк и если понравилась статья.
Ссылка на обзор.
Летающий корабль призрак.
До новых встреч.