Андеграунд – это интересно и круто. Но, как и в Боксе, Лицо Метала – это супертяжи. То есть Мейнстрим. И, как и в случае с Чак Норисом, где настоящими Легендами были Билл Уоллес, Джо Льюис и Бенни Уркидес – так и «Настоящей “Металликой» была другая команда.
Как ни странно для группы, которую все знают как звёзд 90-х, «Пантера» была создана аж в 1981 году – одновременно с «Металликой». Но чемпионскую массу набрала очень не сразу.
Два брата – Винни и Даррелл Эбботты.
Выросшие в семье кантри-продюсера из Техаса – вдохновившись своими кумирами, решили тоже стать звёздами Метала.
Кстати, о кумирах. Тут опять же стандартный набор пацана тех времён – Black Sabbath, Judas Priest, Iron Maiden. И, конечно, Van Halen
И Kiss
Сейчас трудно понять, какое впечатление производили “Кисс” на американских детей – это были реально ожившие супергерои. Любимым из которых был Ace Frehley.
Блокбастерное соло:
Татуировка Эйса на груди:
Плюс южная техасская специфика дала пару суперстаров, которых слушали все местные.
Бородачи из ZZ Top.
Запомните этот ритм:
Даже брутальные реслеры слушали ZZ
И Отцы Южного Рока – конфедераты из Lynyrd Skynyrd:
Команда быстро сыгралась, все были хорошие музыканты. В Образ был добавлен модный глэм-стайлинг.
С записью проблем не было – всё делали у папы Абботта на студии. Клубные чёсы шли без перебоя. К 85-му году Glam-Pantera выпустила уже три альбома.
А дело почему-то не шло. И дальше клубного уровня выйти не получалось, и альбомы были проигнорены фанатами, и успеха было ноль. Только гитариста Даррелла (Dimebag Darrell) заметили знающие люди.
Огненная соляжка с цитатами из Рэнди Роудза и Эдди Ван Халена:
Музыканты из Пантеры не любят вспоминать этот период группы – мол, было давно и неправда, были молодые-глупые. А среди метал-комьюнити над Glam’ом тем более принято иронично смеяться – какие пошлые и примитивные песни о девчонках и рок-зажигах. И зря. Ничего позорного там не было – наоборот, хороший Glam Metal с крутыми запилами. Причём именно Метал – не слащавый попс а-ля Бон Джови.
Но глэм-жизнь бурлила в столичном Лос-Анджелесе – а группа застряла в техасском Зажопинске. Нужно было что-то менять. “Пантера” пробивает пинка вокалисту-тусовочнику – и тут из соседнего Засранска Нового Орлеана появляется
Фил Ансельмо
Который, правда, тогда еще был таким:
Пацаны сразу сошлись на общих интересах – Саббат, Прист, классический хэви. Ансельмо заодно ещё любил и был плотно в теме экстремального метала и хардкор панка.
Футболка Mayhem:
Группа явно добавила в селебритинге.
А альбом с Брутальным Филом под интересным названием
стал уникальным для группы и для самого Ансельмо. Это был 100% Хэви Метал, но уже с лязгом Трэша, вспышками Speed’a и классическим метал-голосом. Особенно усиление группы было видно вживую. Ансельмо с первого (!) же выступления обозначил себя одним из грейтестов – адски визжал, мачо-мэнски рычал, хэдбенгил как маньяк, давал мега-расколбас.
Ансельмо стал тем самым Heavy Duty сплитом – с которого масса Пантеры скакнула с любительской пляжной прессушки на уровень профи-бицы.
Группа стала серьёзным проспектом.
Керри Кинг (гитарист Slayer – слева) с Даймбегом:
Дэйв Мастейн даже попытался переманить Даймбега к себе в Megadeth
Но Даймбег не захотел бросать брата.
Наконец, через пару лет нон-стоп чёса в новом составе и почти 10 лет после создания группы – “Пантеру” заметил мэйджор-лэйбл и дал Шанс. Тренировки на мешках кончились. Пора выходить на чемпионский уровень.
«Дебют» обновленной Пантеры
оказался убийственным апсетом из ниоткуда.
Пропали глэм-одёжки, ушла хэви-мелодия, ужесточился саунд, всё стало злобнее. “Пантера” рубила что-то новое – чему ещё не было названия.
Нонейм-боец буквально за один бой вырвался из глубокого андеграунда в Главного Претендента. Начав с разогрева дэт-металистов в 90-ом – Пантера закончила 91-й год легендарным фестивалем в Москве – “Монстры Рока”.
На разогреве у настоящих хэвивэйтов – Металлики и AC/DC:
Это был год “Чёрного Альбома” “Меташки” – не все тогда поняли, что слабеющий Чемп чудом ушёл от поражения.
Пацаны закрыли стадию контендерства душевным хитягой с олдскульными визгами.
И дуэтом с легендой Speed Метала.
В 92-ом Пантера засаживает олттайм-альбом – после которого отпадают все вопросы
Это был новый невиданный уровень экстремальной массы. Наступила Новая Эра.
Тут надо понимать, что это было за время. Тру-метал ворриоры постарели, звезды позорно продали всё, гроулинг брутал-андеграунда не имел голоса.
Тухлые альтернативщики, попс-ебаньки, ноющие гранжеры.
“Пантера” как танк продавила эту беснующуюся толпу – и подобрала растоптанный пояс Метала.
Агрессия была повышена до максимального уровня – “Пантера” бушевала гормональной мощью. Это было музло, под которое качались, дрались и служили в армии.
На старом багаже Метала такое сделать было невозможно – на помощь опять пришёл старший брат Метала, Панк. Который дал жёсткость и взрыв Хардкора.
Легенды Тру-Металкора:
“Пантера” объединила наработки и создала Groove Metal.
Альбом разорвал мейнстрим – “Пантера” стали Лицом Метала.
Казалось бы, вот он Успех – нас приняли в высшее общество – теперь нужно соответствовать
Следующий очевидный шаг – смягчение и рестайлинг для широкой голливудской аудитории.
Пантера один за другим валит убийственные формановские крюки-альбомы – один тяжелее другого.
Никаких компромисов:
И даже когда наступил опасный для любой группы момент – сольные проекты на стороне – и тут всё сделали по тру-понятиям.
Ансельмо собрал сладж-братву из местных – и рубанул культовый stoner metal.
При этом пацаны не забыли откуда вышли – держали связь с метал-туcой, на разогревы пушили андеграундные команды
Пердунам-рокерам и полысевшим говнарям “Пантера” не нравилась. Слишком грубо, слишком хардкорно, слишком непохоже на традиционный хэви-метал. Но тут обычный разрыв поколений. За стеной жесткача “Пантера” кидала чёткие респекты Отцам.
Кавер “Блэк Саббат”:
Классический метал-медляк для хоррора:
Все 90-е прошли под андиспьютед чемпионством “Пантеры”. Но рано или поздно всё кончается. После 20 лет концертной рубки мужики начали уставать друг от друга. Хотя по оказавшемуся последним альбому это и не скажешь.
А последний концерт получился вообще демоническим – группа вышла на новый уровень брутала.
Небольшой перерыв затянулся до большого отпуска – потом ещё, потом ещё. Пошло недовольство – слово за слово, сгоряча наговорили лишнего – да и разошлись. В 2003 Пантеры официально не стало. Вроде была надежда на хорошее – ща поостынем и соберёмся обратно. В 2004 году 38-летний Даймбег погиб ставшей уже печально знаменитой американской смертью – вооруженный псих расстрелял людей на клубном концерте Даррелла. Его похоронили в гробу Kiss с гитарой Эдди Ван Халена на груди.
Убитый горем брат Винни Пол так и не простил Ансельмо грубые слова в адрес Даймбега – они так больше и не разговаривали. В 2018 году 54-летний Винни умер – говорят, сильно пил. Его похоронили рядом с братом.
Басист ушёл в тень и написал книгу о золотых днях.
Ансельмо остался один. Он все также рубит тяжёляк в своих многочисленных проектах, по привычке попадает в мелкие скандалы и фанатеет от ужастиков.
Но это уже всё не то.
Легаси “Пантеры” современное метал-веган-комьюнити переосмыслило. Оно ей неприятно.
Тупая токсичная агрессия для гопоты, спортсменов и быдла. Чего ещё ждать от дебилов-реднеков?
Но Историю не изменить. “Пантера” так и останутся Последними Чемпионами Метала.
Но принять этот вызов уже некому. Финальное соло “Пантеры” до сих пор гремит в полной тишине.
Предыдущие статьи цикла: http://gvozdislov.ru/gitary-pilyat-basy-vorochatsya/
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/