Найти в Дзене

Подольск. Аэродром «Кузнечики». «Заброшка» в Кузнечиках. Рассказываю и показываю, что осталось от аэродрома и воинской части.

Подольск, второй по величине город в Московской области. Население на 2020 год составляло 308 тыс человек. Самый крупный район города – Кузнечики, его население составляет примерно 70 000 тыс человек. Кузнечики, не только самый крупный, но и самый новый микрорайон города. А свое название он получил от аэродрома, на территории которого и был построен данный микрорайон.

Сам аэродром, а вместе с ним и воинская часть были ликвидированы в 2009 году. По состоянию на осень 2020 год от воинской части еще сохранились несколько строений в весьма плохом состоянии. Или как говорят - «заброшка» Рассказываю и показываю что осталось. Но для начало немного истории и справочной информации.

Часть информации взята из ЖЖ Дмитрия Казакова. Часть из этого Канала на Дзене, ну а все современные фото сделаны автором.

Дубровицы(Кузннечки) – бывший военно-спортивный аэродром в 5 км юго-западнее города Подольск. До его ликвидации в 2009 году находился в подчинении Министерства обороны РФ. На территории аэродрома базировалась авиация воздушно-десантных войск (в/ч 51124) и Государственное предприятие «Второй московский аэроклуб». Аэродром был способен принимать легкомоторную авиацию и вертолеты – Ан-2, Ми-8,Ми-2, Як-18 и другие.

Аэродром был образован в конце 1930-х годов. Во время Великой Отечественной Войны здесь базировался 177 истребительный полк, в котором служил герой Советского Союза Виктор Васильевич Талалихин, совершивший ночной таран немецкого бомбардировщика.

16 сентября 2009 года с аэродрома Кузнечики был выполнен последний полет.

Также известно, что именно в Кузнечиках выполнила свой 1-й прыжок с парашютом будущий летчик-космонавт Герой Советского Союза Светлана Савицкая.

Летное поле аэродрома имело формы неправильного многоугольника размером 1000Х1500 м. Покров травяной. Осенью, когда было много осадков- дождь, мокрый снег и весной когда снег таял, аэродром мог принимать только вертолеты. Взлетная полоса становилась непригодной для взлета и посадки самолетов.

Авиация ВДВ располагалась отдельно в юго-западной стороне аэродрома. Сами самолеты стояли на металлических плитах площадью 13х13 метров.

Вид на аэродром со спутника, 2005 год: видна грунтовая ВПП26, в левом нижнем углу видны самолеты на стоянках. Фото из ЖЖ Дмитрия Казакова.
Вид на аэродром со спутника, 2005 год: видна грунтовая ВПП26, в левом нижнем углу видны самолеты на стоянках. Фото из ЖЖ Дмитрия Казакова.

Ну а сейчас на этом месте жилые дома.

Жилые дома. Фото 1.
Жилые дома. Фото 1.
Жилые дома. Фото 2.
Жилые дома. Фото 2.

За моей спиной находится гаражный кооператив с символическим названием «Авиатор». А теперь собственно бывшая воинская часть.

Проход на воинскую часть
Проход на воинскую часть

Как можно видеть на фото, проход на В/Ч свободен. Раньше здесь были ворота и КПП, через которое проходили люди и въезжали автомобили. Через В/Ч жители Кузнечиков проходят на Дубровицы и обратно. Впрочем и жители Дубровиц и соседних поселков пользуются проходом через В/Ч. Дорога там заасфальтирована, хоть и в плохом состоянии.

Сам КПП.
Сам КПП.
Еще одно здание.
Еще одно здание.

Рядом с КПП находится еще одно здание, по всей видимости, какое-то административное. По остаткам стеклопакетов на окнах становится понятно, что здание, перед тем как его оставили, прошло евроремонт.

Внутри здания.
Внутри здания.

Немного проходим внутрь здания. По фото видно, что оно полностью разрушено. Никаких «артефактов» - плакатов, книг, инструкций, которые могли бы рассказать о жизни воинской части, нет. Кроме бытового и строительного мусора под ногами, ничего нет. Отмечу, что в этом здании находись душевые. Скорей всего, в этом здании военнослужащие отдыхали после смен, принимали душ, питались.

Сами душевые.
Сами душевые.

На фото видны подводы для горячей и холодной воды. А на стене справа видно крепление для душевого распылителя для воды.

Идем дальше. Следующее фото главное административное здание. Фото сзади.

Административный корпус. Вид сзади.
Административный корпус. Вид сзади.
Административный корпус. Вид фасада.
Административный корпус. Вид фасада.

По остаткам колон понятно, что раньше над главным входом был навес. Но сейчас металлические опоры, которые его поддерживали, спилены на металл.

А вот как оно выглядело в 90-х годах. Автор Евгений Лебедев.
А вот как оно выглядело в 90-х годах. Автор Евгений Лебедев.
-12

А вот и сама территория в/ч. На фото в центре дорога, по которой жители Кузнечиков и Дубровиц ходят туда и обратно. Здание, которое видно справа на фото, скорей всего какие-то бывшие склады. Таких на территории около десяти. Все постройки - 1970-х годов. Внутри абсолютно пусто и видны следы пожара, так как все закопчено.

Само здание.
Само здание.
Вид внутри.
Вид внутри.
Соседнее здание - склад. На торце виден год постройки. Недалекое прошлое.
Соседнее здание - склад. На торце виден год постройки. Недалекое прошлое.
Еще одно здание.
Еще одно здание.
Военный аптечный чемодан.
Военный аптечный чемодан.

По всей видимости, в этом ящике хранились медикаменты для военных. Если кто-то знает точно, что это может быть, просьба отписаться в комментариях.

Также отмечу, что на территории бывшей в/ч, той части, что находится у Варшавского шоссе примерно до 2018 года, находился остов вертолета МИ-2. Бортовой номер 05 (желтый). На осень 2019 г. никакого вертолета уже не было.

Остов вертолета МИ-2. Автор Дмитрий Казаков. Фото февраль 2014 года.
Остов вертолета МИ-2. Автор Дмитрий Казаков. Фото февраль 2014 года.

Ну и напоследок, фото с еще действующего аэродрома.

Як-52. Аэродром «Кузнечики». 2009 год. Автор Вячеслав Бадаевский.
Як-52. Аэродром «Кузнечики». 2009 год. Автор Вячеслав Бадаевский.

На этом все. Спасибо, что дочитали до конца. С вас подписка и лайк.