Конечно, это могло произойти только с ним. Он был настолько живым, что поверить в его смерть было очень трудно. Гумилёва расстреляли в 1921 году за организацию антисоветского заговора. Он не мог поступить иначе. Советская власть не могла поступить иначе. все поступили так, как должны. И произошло то, чего быть не должно. Невозможное. А значит произошло что-то другое. Должна быть иная реальность. Фантастическая? Пусть так.
Прекрасный русский фантаст Андрей Геннадьевич Лазарчук выстраивает иную реальность, в которой Гумилёв не просто остаётся в живых, но и получает возможность передвигаться во времени с помощью системы румов, замаскированных пересадочных станций. Его деятельности посвящена трилогия "Гиперборейская чума".Первые два романа ("Посмотри в глаза чудовищ" и "Гиперборейская чума") Лазарчук написал в соавторстве со своим старым другом (ещё п Красноярску) Михаилом Успенским.
А к написанию третьего романа "Марш экклезиастов" Лазарчук привлёк и свою жену Ирину Андронати.
Впрочем на этом список соавторов, оживляющих Гумилёва, не заканчивается. Стихи будущего Гумилёва напишет ещё один соавтор Дмитрий Быков
Вот такая могучая бригада и осуществила посмертную жизнь поэта.