Приветствую, в предыдущей статье (https://zen.yandex.ru/media/id/5f82ebb135ee674d76579a8e/kak-pravilno-nachat-igrat-v-dota-2-5f82ebbf5c2b3403ceb1a0d5) я рассказал про некоторых героев, и план игры в целом. Также в той статье я упоминал такие непонятные термины как керри, лес и лайны. Сейчас я расскажу об этом более подробно. Поехали.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, начнём с карты. Что она из себя представляет?
Мы можем видеть тропинки, деревья, речку и т.д. Удивительно то, что мы можем взаимодействовать со всем!
В деревьях можно спрятаться от других героев, а некоторые герои напрямую взаимодействуют с ними: герой Monkey King умеет прыгать по ним, благодаря второй способности, герой Treant Protector собственно сам дерево, умеет проходить сквозь них благодаря пассивной способности. А в биографии героя Timbersaw вообще сказано что на его родной городок напали ожившие растения, и поэтому он собрал себе костюм, на каждом миллиметре которого находятся различного рода пилы, которыми он и уничтожает деревья (Первым, Вторым и Четвертым скиллом).
С речкой взаимодействуют уже не так много героев, а точнее только один - Slardar, его первая способность при активации позволяет ускориться на любой поверхности, а если он ещё будет в этот момент на воде, даже без прожимая абилки, он будет очень быстро плыть. Также с водой взаимодействует нейтральный предмет (Чуть позже о них) Ocean Heart, который при нахождении в воде добавляет вам 4 показателя регенерации здоровья и 5 маны (Т.е если у вас пассивно +3 здоровья в секунду, будет 7)
Итак, с картой разобрались, теперь разберём линии.
Есть три основные линии - Лёгкая, Сложная и Центр.
Лёгкая линия - нижняя линия, из названия можно подумать, а почему же она лёгкая? Всё просто, к вам ближе вышка и вам легче фармить крипов. А так как вы керри, или его верный саппорт, то вам это очень необходимо. Теперь подробнее, кто же так керри. По моей теории, Керри происходит от слова Carry - тащить, и ведь так и есть, керри это главный герой в команде (С его обязанностями может сравниться разве что мидер). Почему же керри главный? Зачастую на керри берётся сильный герой, в интересах которого как можно скорее закончить игру, или же наоборот затянуть как можно дольше, дабы не оставить шанса более слабым врагам. Также нижнюю линию называют - бот, от английского bottom - bot.
Сложная линия - верхняя линия. Полная противоположность лёгкой линии. Вышка намного дальше, но теперь в вашу обязанность входит помешать керри врага. На сложную линию чаще всего берётся плотный герой инициатор, который может пережить хотябы простое нападение керри или его саппорта.
Центральная линия - средняя линия. Не менее ответственная линия, чем лёгкая. На центральной линии вы можете рассчитывать только на себя, и на свои способности, так как вы дерётесь 1 на 1 с героем противника, но тем не менее, у вас есть саппорт, который может прийти и помочь с убийством. Также если вы будучи мидером хорошо отстоите свой лайн, можете пойти помочь на одну линий своим союзникам. Кого же лучше брать на центральную линию? Героя который также может быстро закончить игру, либо же затянуть её, ну или также герой который кроме этой линии не может нигде больше выфармиться. Ещё одна особенность мида, то что вы получаете опыт намного быстрее своих союзников, так как когда вы стоите на линии вдвоём, опыт делится на двоих.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Я упоминал в предыдущей статье про гнобление на линии, и уход в лес, так вот, теперь расскажу про лес.
Что из себя представляет лес? Одно из дополнительных мест для фарма, также некоторые герои могут начинать туда, в случае сильных противников на линии. Как же нам тут быть, и что делать? Вы столкнётесь с новыми крипами, и с понятием лагеря крипов.
Лагеря крипов - определённая область спавна крипов, которую можно разглядеть зажав кнопку alt. Лагеря крипов делятся на четыре вида:
Лагеря малые, Лагеря средние, Лагеря большие и Лагеря с древними крипами.
На малых лагерях появляются крипы, которых можно убивать даже на первых уровнях героя, так как они не особо сильные.
Лагеря Средних крипов уже сложнее фармить на ранних стадиях, но золота и опыта за них дают побольше нежели чем за малые. Также герои, которые могут приручать или получать способности крипов (Chen, Enchantrees, Doom, Lifestealer), а конкретно крипов среднего лагеря, то они могут вносить большой вклад на ранний стадиях игры.
Лагеря Больших крипов схожи со средними, но называются так из-за наличия на 1-2 крипа схожего типа крипа среднего лагеря больше.
Лагеря Древних крипов - места спавна специальных крипов, которых намного сложнее зафармить из-за большого количества хп и большого урона у этих крипов. Но тем не менее, за них дают гораздо больше нежели чем за средних крипов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Также как я упомянул ранее, а конкретно наличие неких "нейтральных предметов". Что это такое? С патча 7.23 в игру было введено более 50 таких нейтральных предметов, которые делятся на 5 разрядов. Для нейтральных предметов есть отдельный слот в инвентаре.
1 разряд - выпадают с 7 минуты и помогают на ранней стадии игры
2 разряд - выпадают с 17 минуты и помогают на стадии средней игры
3 разряд - выпадают с 27 минуты и помогают также на средний стадии
4 раздяд - выпадают с 37 минуты и помогают в начале поздней стадии игры
5 разряд - выпадают с 60 минуты и помогают уже в поздней стадии игры
Все предметы рассмотреть не получится, но расскажу про один предмет из каждого разряда.
На фотографии выше предмет Trusty Shovel - 1 разряда. При примении выкапывает либо руну богатства, либо свиток телепортации, либо предмет Healing Salve, либо же крипа с малого лагеря. Также добавляет вам 100 здоровья.
На фотографии выше предмет Dragon Scale - 2 разряда. Имеет пассивную способность: при обычной атаке накладывает на противника или здание горение на 3 секунды, наносящее 18 магического урона в секунду. Также добавляет вам 5 брони, и добавляет регенерацию +5 здоровья в секунду.
На фотографии выше предмет Paladin Sword - 3 разряда. Имеет встроенный вампиризм в размере 16% от нанесённого урона. Также добавляет вам 20 урона.
На фотографии выше предмет Spell Prism - 4 разряда. Пассивно уменьшает перезарядку всех предметов на 20%. Также добавляет вам +12 ко всем атрибутам и +4 к регенерации маны.
На фотографии выше предмет Pirate Hat - 5 разряда. Имеет активную способность - выкапывание руны богатства. Также добавляет вам +150 скорости атаки.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Поздравляю! Теперь вы знаете карту доты, основные роли в игре, понятие линий и леса. Но это ещё только начало, и я буду с вами вплоть до киберспортивных игр. С вами был Данила Ершов, добавляйтесь ко мне в стиме и вконтакте, будем играть вместе:
https://steamcommunity.com/id/HenHatMik/
https://vk.com/eagames2020
Благодарю за внимание. Следующая статья будет посвящена предметам игры. До встречи!