После завершения сериала "Её звали Никита" Рой Дюпюи дал эксклюзивное интервью для книги "Внутри Первого Отдела". Предыдущую часть можно прочитать здесь.
Как ты подходишь к новой роли? Ты изучаешь какие-то материалы или доверяешься интуиции?
Это зависит от самой роли и от стиля фильма/сериала, также подход может меняться со временем. Герой как будто требует от меня чего-то. Иногда это что-то простое. Иногда мне нужно долго думать или сделать что-то ещё. Например, для роли в фильме "Дома с Клодом" я почти месяц погружался в ту реальность. Герой как будто разговаривал со мной.
Когда с тобой "разговаривал" Майкл, что он говорил? Он требовал больше, чем другие твои роли?
Майкл был одной из самых сложных ролей, которые мне довелось сыграть, потому что он был практически идеален и потому что я выбрал минималистический стиль игры. Каждое его движение означало мысль. Это было жёстко. Требовалась большая концентрация, но одновременно было любопытно оставаться в образе. С моей точки зрения, Майкл не мог измениться. Поначалу он был почти мёртвый. Ну не совсем мёртвый, но внутри Отдела для него не было возможностей измениться.
Получается, что, вживаясь в образ Майкла, ты сам выстраивал его, узнавал его лучше?
Да, факты его биографии всплывали постепенно, когда их придумывали сценаристы. Но это мало влияло на его поведение.
Через сколько эпизодов ты понял, что нашёл "своего" Майкла?
Думаю, через два или три. Ну, может, четыре.
Ты считаешь своей профессиональной обязанностью не только создать персонажа, но и защищать его от компрометирующего поведения, которое могут предложить сценаристы?
О, по-другому я просто не умею! Мне важно говорить, что я думаю и чувствую по поводу своего персонажа.
С Майклом такое часто приходилось делать?
О да! Поначалу у продюсеров были проблемы с моим минималистичным стилем. Они хотели, чтобы я сыграл по-другому, но мне это казалось неправильным. Думаю, что после первого сезона мы с Джоэлом наконец-то сошлись во мнениях. Джоэл начал доверять мне.
Мне вспоминается одна сцена из первого сезона, когда к чёрному фургону Отдела подходит мужчина, а Майкл просто смотрит на него, хватает и бьёт головой о стену. Затем поворачивается и говорит водителю, как ни в чём не бывало: "Поехали". Когда сцену сводили, Джоэл просто взорвался от смеха. Это был "типичный Майкл", но в то же время в этом была доля юмора. Ты видел юмор в своём персонаже?
Да, конечно! (смеётся) В нём было много юмора, и мы отлично повеселились во время съёмок. Вполне можно было сделать комедию с Майклом в центре событий.
Потому что он такой "деревянный"?
Ага. Просто покажите, как Майкл идёт за покупками. (смеётся) Мы с моей девушкой навоображали много подобных ситуаций. Она просила меня сделать что-то или сказать самую обыденную вещь, но в образе Майкла я этого сделать не мог, т.к. было слишком смешно. Мне нравились такие ситуации, на грани комичного и напряжённого.
А был какой-то эпизод, где это особенно бросалось в глаза? Помню, в четвёртом сезоне тебя и Никиту забросили в какой-то южноамериканский городок...
Ага. Не знаю, насколько это было смешно или просто странно (смеётся).
Насколько я понимаю, тебе этот эпизод не понравился?
Не особо (смеётся).
А были другие серии, которые тебе не нравились?
Ты действительно хочешь об этом поговорить? (смеётся, потом берёт паузу). Я всегда старался понять чужую точку зрения. Конечно, были сюжеты, которые казались мне слишком вычурными, или они не вписывались в общий стиль сериала, были нереальными. Когда мы прогоняли диалоги до съёмок, я иногда поражался, какие реплики сценаристы прописывали для Майкла или для Петы — да много для кого.
Это случалось редко или таких моментов становилось всё больше с развитием сериала?
Иногда, время от времени.
А если зайти с другой стороны, были в сериале сцены, которыми ты особенно гордишься?
Много таких сцен, но только отдельных сцен. Не могу сказать, что горжусь какой-то серией в целом. Всегда: "Ну вот этот момент довольно хорош".
Отчего так? Из-за того, что ты перфекционист?
Возможно. Я себя знаю, вижу, как выгляжу на экране. В основном, я доволен своей работой, но горжусь только отдельными моментами. Как правило, такие моменты есть в каждом эпизоде или почти в каждом. Но чтобы вызвать гордость, нужна настоящая магия, что-то особенное. Так что, в основном я просто работаю, но время от времени случается магия. И потом я не просто доволен результатом, а по-настоящему горжусь им.
К слову о "моментах", это ведь ты придумал "танец рук" в серии "Побег"?
Да, я.
Что тебя вдохновило на такое?
Сама ситуация, тот момент.
Это произошло спонтанно, прямо во время съёмок?
Да. Идея пришла мне в голову не задолго до этого, потому что это была первая романтическая сцена между героями. Я подумал, что нужно сделать что-то особенное, отличающееся от того, как ведут себя обычные люди. (смеётся) Я так и дальше делал, всё время искал необычные способы. Тогда инициатива должна была идти от Майкла, потому что Никита собиралась убежать из Отдела.
Ты просто подошёл к режиссёру и сказал: "У меня есть идея, что ты думаешь по этому поводу?"
Обычно во время съёмок интимных моментов ты остаёшься с режиссёром один на один и начинаешь пробовать разное. Так это и возникло. Музыка, давай потанцуем... давай просто...
На твой взгляд, та сцена — это магия, о которой ты говорил?
Думаю, да. Но сцену ещё надо было хорошо срежиссировать, чтобы публика отреагировала на такую незначительную деталь. Мы всего лишь соприкасались руками. Джордж Блумфилд это сразу понял и использовал. Пета тоже поддержала, так что это была командная работа.
**Продолжение читайте в одной из следующих статей.**
Читайте также:
В чём секрет привлекательности Майкла Сэмюэля
Интервью с Роем Дюпюи, часть 1.