Найти тему
GameTop

Обзор на игру Crusader Kings III

Crusader Kings III


Crusader Kings всегда была просто замечательной игровой серией, которой можно было наслаждаться. Действие происходит в феодальной Евразии и Африке, перед игроками стоит задача создать династию, которая сможет выдержать испытание временем, а также, надеюсь, стать королями или даже императорами. Дело в том, что акцент делается не на военной тактике, как во многих игровых франшизах RTS или TBS, таких как Total War, а на управлении сферой, политике, создании наследников и интригах. Вполне возможно пройти путь от скромного графа до императора, ни разу не объявив войну. Все это время разыгрывается реальная история страны; но он не будет следовать реальной истории. Различные вещи могут происходить от мирских до совершенно безумных. История может повторяться в основном слово в слово, или монголы могут образовать новую империю в Африке, и единственное, что мешает им захватить всю Европу, - это зороастрийские Короли Ирландии, объединившиеся с конным императором Рима.

Взят с сервиса "Яндекс картинки"
Взят с сервиса "Яндекс картинки"

Предыдущая запись, Crusader Kings II, далее именуемая CKII, оказалась надежной, но также становилась длинной в зубах. Будучи запущенным еще в 2012 году, с тонной расширений и устаревшей механикой, пришло время для нового преемника. CKIII-это название-преемник старой игры, и она имеет множество улучшений, которые поднимают ее на новые уровни. Начальная карта огромна, она содержит всю Европу, Африку, вплоть до побережья слоновой кости, примерно там, где сегодня было бы Конго, и большую часть Азии примерно до самой восточной оконечности современной Индии или около того. Каждое из этих мест изобилует местными лордами и вассалами, и все они являются игровыми.

Скриншот для Crusader Kings III на ПК
Скриншот для Crusader Kings III на ПК

В то время как исторические громкие имена, безусловно, могут быть выбраны в качестве игровых персонажей, абсолютно ничто не мешает игроку выбрать какого-нибудь малоизвестного Лорда на Балканах и играть за них. С самого начала есть улучшения с такими вещами, как выбираемый уровень сложности и возможность делать такие вещи, как изменение распределения сексуальности по карте. Хотя гетеросексуальность является настройкой по умолчанию, ничто не мешает игроку изменить ее так, чтобы гомосексуальность, бисексуальность или асексуальность были нормой или чтобы все они были примерно равномерно разделены. Поскольку это может сильно повлиять на линии наследования и браки, это легко интересная функция для включения в базовую игру.

Как ни странно, возможность создания собственного персонажа отсутствует в базовой игре. Это странно, учитывая, что одним из главных розыгрышей последней партии была возможность создать пользовательский персонаж, адаптированный к вашим желаниям и прихотям. Это не только позволяло получать массу удовольствия, но и моддерам нравилось создавать пользовательские черты и тому подобное, а также делать такие вещи, как превращение игры в фантастические версии самой себя. Хотя эта функция может быть включена в качестве DLC позже, ее отсутствие заметно и разочаровывает на данный момент. Это может быть, однако, потому, что характеры были радикально изменены в том, как они функционируют и появляются. В CKII они были немногим больше, чем неподвижный портрет лица с несколькими чертами, которые изменяли статистику, в то время как здесь они показывают полностью анимированные (если в основном стоические) тела, и то, как черты даже функционируют, было переработано в своей основе.

Новым в этой серии является понятие "стресс", которое работает довольно просто. Скажем, всплывает событие, в котором ваш персонаж сталкивается с дракой. Персонаж, обладающий чертой "храбрости", не получит стресса от боя (и может даже потерять его), но получит стресс от бегства от боя. И наоборот, "малодушная" черта сделает так, что персонаж получит стресс от борьбы, но не от бегства. Игроки могут свободно действовать против своих черт, но это приводит к стрессу. По мере того, как персонажи получают стресс, они в конечном итоге будут страдать от психических срывов, которые могут вызвать проблемы.

Скриншот для Crusader Kings III на ПК

Скриншот для Crusader Kings III на ПК
Скриншот для Crusader Kings III на ПК

Кроме того, образ жизни персонажей играет гораздо большую роль, чем в предыдущих играх. Игроку дается одна из пяти категорий, по одной для каждой из основных характеристик, и три возможных варианта образа жизни в пределах указанной близости, чтобы следовать. По мере прохождения событий игрок будет медленно накапливать жизненный опыт, который можно будет обменять на льготы и способности в рамках образа жизни. Например, игрок с интригующим фокусом может получить привилегию, которая позволяет ему соблазнять других, что было бы недоступно тому, кто следовал воинственному образу жизни. Это означает, что каждый персонаж представляет собой гораздо большую инвестицию, чем в CKII, поскольку здесь требуется время и усилия, чтобы разблокировать более идеальные черты и способности. Каждый персонаж может иметь свое собственное личное путешествие и быть более отчетливым.

Независимо от того, насколько хорошо сыгранный, смерть в конечном счете придет к персонажу; будь то боевые подвиги, интриги, приводящие к ножу в спину, или простая старость. Когда это произойдет, наследник персонажа возьмет на себя роль персонажа игрока. Это связано с большой политикой, поскольку преемственность может привести к спорам, насилию и тому, что земли либо покинут, либо присоединятся к землям игрока. Обеспечение того, чтобы нынешний персонаж имел идеальные черты, имел правильные титулы и был женат должным образом, чтобы обеспечить союзы, получить землю и т. д., является основным аспектом титула. Механика здесь была упрощена и сделана более доступной, но она так же беспощадна, как и всегда.

Существует новый механик, известный как "известность", чтобы помочь наследникам. По мере того как вы играете, вы будете медленно накапливать известность за различные поступки, которые вы будете делать. Как только вы заработаете достаточно, нынешний глава династии (надеюсь, но не всегда сам) может выкупить известность за бонус, который влияет на всю династию. Например, "в основном справедливое" наследие дает бонус +5 к популярному мнению. После того, как он будет подобран, все члены династии, до конца игры, будут иметь этот бонус +5. Это делает известность и наследие чрезвычайно важными, поскольку они могут влиять на буквальные поколения персонажей.

Скриншот для Crusader Kings III на ПК
Скриншот для Crusader Kings III на ПК

Религия также подверглась серьезному пересмотру. Хотя он установлен в самом начале, как только игроки наберутся достаточного благочестия (и, возможно, контроля над святым местом), они смогут реформировать веру или создать свою собственную новую веру. Каждая религия имеет три догмата, из которых можно выбирать самые разнообразные. Например, игроки могут сделать один из своих постулатов "буквализмом", который способствует интеллектуальным занятиям и делает интеллектуальные черты добродетельными. В качестве альтернативы они могли бы выбрать принцип "налога неверующих", который приводит к большему количеству налогов с неверующих, большему количеству сборов с последователей одной веры, но меньшему количеству сборов с последователей разных. Существует множество возможных принципов на выбор. Какие принципы будут выбраны, приведет к тому, что некоторые вещи будут считаться "добродетелями", а другие - "грехами". "Священная ложь" возьмет честность и превратит ее в грех, а обман-в добродетель. Это может как помочь, так и помешать, поскольку позволяет игрокам легче лгать (что может помочь в дипломатии и интригах), но также означает, что другие персонажи в той же вере будут с большей готовностью лгать игроку.

Наконец, каждая религия имеет множество доктрин, связанных с такими вещами, как преступление и брак. Они также могут быть скорректированы, чтобы позволить такие вещи, как сделать приемлемым убийство даже близких родственников или совершенно неприемлемым убийство кого-либо из вашей династии по любой причине. Чем больше меняются догматы, чем дальше доктрины, тем больше благочестия стоят реформы. Ничто не мешает игроку принять свою религию в полном объеме в своих убеждениях, за исключением огромного количества благочестия, которое стоило бы сделать это. Ну, последователи старой/первоначальной веры также, вероятно, попытаются убить игрока, но это к делу не относится.

Культура также претерпела изменения и, что интересно, слилась с технологией. Это означает, что каждый персонаж принадлежит к определенной культурной группе. Эта культурная группа будет иметь доступ к определенным технологиям и будет сосредоточена на открытии новых, которые в настоящее время "очаровывают" их. Это будет получать бонусы, основанные на соседних культурах, и какая технология в настоящее время используется, определяется нынешним главой культуры; самым могущественным членом в культуре. Это можно ускорить, делая такие вещи, как развитие земель в рамках культуры. Было также много меньших улучшений качества жизни. Например, были убраны корабли. В CKII это было большой неприятностью, так как корабли не участвовали в бою и были крайне ограничены в использовании в лучшие времена, за исключением транспортировки войск. Теперь, в CKIII, за перевозку войск по воде уплачивается фиксированная плата. Это обеспечивает гораздо большую гибкость и гораздо меньше головных болей и неприятностей при транспортировке.

Скриншот для Crusader Kings III на ПК
Скриншот для Crusader Kings III на ПК